В большинстве случаев смена логотипа компании происходит постепенно, а внесенные изменения, как правило, не бывают излишне радикальными.
Но и из этого правила бывают исключения. Так, логотип Coca-Cola с 1980-х годов развивался постепенно, и сейчас этот бренд — один из самых узнаваемых в мире.
Ниже мы расскажем о 15 мировых брендах, логотипы которых со временем претерпели серьезные изменения.
Начиная с 2005 года у Facebook был один и тот же голубой логотип в течение 10 лет. В 2015 году логотип был немного изменен.
Yahoo!
![](/files/vesti_finance/2019-11-01/15730296091509.jpg)
Новый логотип создала дизайнерская студия Pentagram, известная тем, что занималась ребрендингом Slack, Mastercard, и Verizon.
Первоначальный логотип компании был создан в 1995 году.
IBM
![](/files/vesti_finance/2019-11-01/15730296102470.jpg)
И логотип IBM наглядно демонстрирует эту тенденцию.
Его современный дизайн уходит корнями в 1972 год. Как отмечают в компании, логотип должен был вызывать ассоциации со «скоростью и динамикой».
Pepsi
![](/files/vesti_finance/2019-11-01/15730296112849.jpg)
Первый логотип бренда наглядно демонстрирует типичные дизайнерские решения конца 19 века: чем более сложный дизайн, тем лучше.
В 1962 году Pepsi ввел новый логотип, который вдохновил на создание современного дизайна.
Volkswagen
![](/files/vesti_finance/2019-11-01/15730296122870.jpg)
В 1939 году компания отказалась от этого логотипа, отдав предпочтение более простому дизайну, напоминавшему колесо.
Этот логотип и стал основой для современного логотипа компании. Голубой цвет использовался с 1967 года, однако с тех пор логотип компании также претерпел серьезные изменения.
Amazon
![](/files/vesti_finance/2019-11-01/15730296133651.jpg)
Сегодняшний логотип более узнаваемый и читаемый, в нем даже есть свой секрет – стрелка указывает от А до Z, что как бы намекает на то, что компания имеет все необходимые товары для своих клиентов.
Windows
![](/files/vesti_finance/2019-11-01/15730296144758.jpg)
Один из первых вариантов – логотип 1994 года, изображен на картинке.
Вместо того, чтобы один раз серьезно изменить логотип, компания вводила постепенно новые изменения, и в 2012 году логотип Windows стал ультра-минималистичным.
Starbucks
![](/files/vesti_finance/2019-11-01/15730296154712.jpg)
Морская тематика логотипа связана с русалкой с двумя хвостами.
Со временем русалка стала выглядеть скромнее, а надпись полностью исчезла с логотипа в 2011 году.
Audi
![](/files/vesti_finance/2019-11-01/15730296167148.jpg)
Однако ее логотип существенно отличается от минималистического логотипа, который был впервые предложен в 1932 году и вернулся в 1985 году.
Apple
![](/files/vesti_finance/2019-11-01/15730296177016.jpg)
На нем был изображен Исаак Ньютон за пару секунд до своего великого открытия.
Этот логотип был очень сложным. С тех пор дизайн логотипа был существенно упрощен.
Shell
![](/files/vesti_finance/2019-11-01/15730296187755.jpg)
В 1941 году Shell принял желто-красную маркировку для заправочных станций.
Это сочетание цветов должно было привлекать внимание водителей на дороге.
Современный логотип существует с 1999 года.
Nokia
![](/files/vesti_finance/2019-11-01/15730296198130.jpg)
Однако с тех пор многое поменялось. Компании пришлось модернизировать не только производство, но и логотип.
Логотип пережил ряд изменений. Современный логотип был введен в 1998 году.
Fiat
![](/files/vesti_finance/2019-11-01/15730296208912.jpg)
С тех пор логотип несколько раз изменялся. Современный логотип очень похож на тот, который существовал в период с 1959 по 1965 год.
Mazda
![](/files/vesti_finance/2019-11-01/15730296219489.jpg)
Переход к единственной букве "M" случился в 1997 году, до этого Mazda использовала три разных символа.
Каждый из них существенно отличался от предыдущих, однако в течение последних двадцати лет Mazda отличается стабильностью логотипа.
Kodak
![](/files/vesti_finance/2019-11-01/15730296229336.jpg)
В 1935 году Kodak ввел красный и желтый цвета, и с тех пор не отходил от этой цветовой схемы, несмотря на многочисленные изменения логотипа.