По данным аналитической компании McKinsey, 73% потребителей предпочитают вести бизнес с брендами, которые учитывают их личные предпочтения. Бренды, которые преуспевают в персонализации, обеспечивают в пять-восемь раз лучшую рентабельность маркетинга и увеличивают свои продажи более чем на 10%.
Персонализация может быть трудоемкой и трудоемкой задачей, но она упрощается благодаря искусственному интеллекту, сообщает Gmbox. Действительно, персонализация — это одно из лучших достижений, с которым может помочь искусственный интеллект. Потому что не бывает ничего эффективнее, чем привлечение клиентов путем индивидуального взаимодействия с каждым из них. Персонализация на основе ИИ сегодня применяется во многих отраслях, в электронной коммерции в частности.
Вот семь лучших примеров использования ИИ для улучшения персонализации.
Levi's Компания Levi's запустила чат-бот, работающий на основе искусственного интеллекта, помогает клиентам найти идеальную пару джинсов. Изобретение получило название «виртуальный стилист». Человек сообщает о своей потребности, а чат-бот обрабатывает заявку. Технология распознаёт запросы, анализируя текст. Сопоставив все пожелания, в том числе, цвет, фасон, размер, виртуальный стилист формирует варианты и предоставляет их покупателю. Все это происходит очень быстро, в режиме реального времени. Отмечаются преимущества бота Levi's: алгоритмы более совершенны и он доступен круглосуточно.
Бот Levi's обслуживает клиента через ряд наводящих вопросов, которые помогают ориентироваться на опыт и предложить доступные варианты. В будущем сервис планируется дополнить функцией виртуальной примерки, которая сейчас разрабатывается. Macy’s
Виртуальный шопинг-ассистент от ритейлера Macy’s Macy’s On Call — это шопинг-ассистент с искусственным интеллектом IBM Watson, который отвечает на вопросы покупателей о товарах, брендах и услугах, представляемых магазином. В основе этого продукта лежит понимание того, что для получения дополнительной информации о продукте современные покупатели чаще обращаются к смартфону, чем к продавцу-консультанту. А драйверами инновации послужило развитие искусственного интеллекта, обработка естественного языка и стремление людей к персонализации получаемого опыта. Rare Carat
Покупатели, желающие купить бриллиант, теперь могут обратиться к Rocky, первому в мире ювелиру с искусственным интеллектом. Американская компания Rare Carat использует искусственный интеллект для сравнения цен на бриллианты в многочисленных розничных магазинах, чтобы найти лучшее предложение для каждого покупателя. Rocky проводит клиентов через весь процесс, чтобы предоставить онлайн-опыт, подобный тому, который клиенты получают в обычном ювелирном магазине. Алгоритм ИИ учитывает многие факторы, специфичные для отрасли, и показывает клиентам компромиссный вариант. UnderArmour
Персонализированные программы тренировок и информация о питании могут создаваться на основе данных о других клиентах с похожим стилем жизни. Например, UnderArmour используют искусственный интеллект IBM Watson, чтобы создавать “персональных консультантов по здоровью”, которые дают пользователям актуальные рекомендации о сне, фитнесе, активности и питании. Hilton
Компания Hilton Worldwide в сотрудничестве с IBM создала первого консьерж-робота. Робот построен на базе суперкомпьютера IBM Watson и получил имя Конни в честь основателя отельной сети Конрада Хилтона. Отмечается, что робот сможет рассказывать постояльцам об отеле, в котором они остановились, сообщать о местных достопримечательностях и местах, которые можно посетить.
С помощью системы искусственного интеллекта, робот способен улучшать персонифицированные рекомендации. Чем чаще Конни будет общаться с гостями, тем быстрее поймет, какие вопросы чаще всего волнуют постояльцев, и его рекомендации со временем будут улучшаться. Thread
Стартап Thread помогает пользователям подбирать одежду. Для этого он использует искусственный интеллект и машинное обучение. Пока сайт работает только с мужской одеждой, но модные советы для женщин также в планах создателей. После подписки на Thread необходимо загрузить свои фотографии и свои данные, перечислить предметы одежды, которые у вас сейчас есть и ориентировочный бюджет на приобретение новых вещей. Thread проанализирует эти данные и начнет предлагать вам рекомендации по покупкам. Кроме стилистов, подбирать одежду помогает искусственный интеллект. Чем больше данных пользователя загружено на сайт, тем лучше — даже погодные условия могут быть полезны. Sesame Street
Персонализация также может распространяться на детей. Большинство родителей испытывали непреодолимое желание учить своих маленьких детей, но не знали, с чего начать. «Sesame Street» создала первое приложение для изучения лексики на основе искусственного интеллекта, которое начинается с наблюдения словарного запаса ребенка и уровня его чтения. Приложение использует эти данные, чтобы рекомендовать персонализированные учебные упражнения. По мере развития ребенка приложение обновляет свои рекомендации, чтобы не отставать от темпа. Школы, которые применили технологию, сообщают, что их ученики демонстрируют значительные улучшения в увеличении словарного запаса и в умении читать.