InvestFuture

Какая связь между отставкой Моралеса и акциями Tesla?

Прочитали: 701

Основным полезным ископаемым Боливии является литий, который, как известно, необходим для производства батарей электромобиля.

Боливия утверждает, что имеет 70% мировых запасов лития, главным образом на солончаке Салар-де-Уюни. Из-за сложности разработки данного месторождения Боливия не смогла создать собственную литиевую промышленность. Для этого необходимы большие деньги и знания.

Солончак Салар-де-Уюни, высохшее соленое озеро на юге пустынной равнины Альтиплано, находится на высоте 3600 метров над уровнем моря. Во время сезона дождей солончак покрывается тонким слоем воды, что затрудняет использование солнечного испарения. Для разработки месторождения Боливии необходимы особые технические решения, то есть значительные инвестиции.

Несколько ведущих транснациональных горнодобывающих компаний, в том числе Eramet (Франция), FMC (США) и Posco (Южная Корея), отказались работать в Салар-де-Уюни, но не из-за географической сложности месторождения, а из-за крайне левой политики правительства Эво Моралеса. Все три корпорации в настоящее время работают в Аргентине.

Бывший президент Боливии Эво Моралес покинул страну на самолёте мексиканских ВВС. Об этом заявили власти Мексики, предоставившие Моралесу политическое убежище. Свой пост политик вынужден был покинуть после затяжных беспорядков и давления со стороны военных

Моралес поставил иностранцам довольно жесткие условия: любая разработка месторождения лития должна производится с участием двух боливийских государственных компаний, горнодобывающей Comibol и литиевой Yacimientos de Litio Bolivianos (YLB). Причем они должны быть равноправными партнерами.

В прошлом году немецкая ACI Systems согласилась на требования Боливии и подписала с Ла-Пас соглашение. Однако после протестов жителей региона Моралес 4 ноября 2019 г. отменил сделку.

Известно, что китайские компании TBEA Group и China Machinery Engineering заключили соглашение с YLB на разработку литиевого месторождения. Близка к подписанию сделки и Tianqi Lithium Group, другая китайская компания, которая в настоящее время работает в Аргентине.

Недавно правительство Моралеса с гордостью объявила об успешном сотрудничестве китайцев с боливийской компанией: они пробуют новейшие технологии и справедливо распределяют прибыль.

Следует отметить, что американская Tesla и канадская Pure Energy Minerals также проявляли большой интерес к разработке боливийского лития, но не смогли договориться из-за слишком жестких условий местного правительства. Сам Моралес был против передачи месторождений некитайским компаниям. 10 ноября, как известно, боливийский президент ушел в отставку. Уже в понедельник акции Tesla резко взлетели вверх.

Кризис на рынке лития

Растущая литиевая промышленность, которая производит металл, используемый при производстве аккумуляторов электромобилей (EV), пережила первый крупный спад. Все это нанесло нежелательный удар инвесторам, стремящимся помочь в борьбе с изменением климата.

Albemarle Corp, Tianqi Lithium Corp и другие компании производят больше объемов лития, чем нужно автопроизводителям. Согласно данным Canaccord, мировое предложение превышает спрос примерно на 5%. Это связано с тем, что в сентябре продажи электромобилей в Китае - крупнейшем в мире рынке электромобилей - упали почти на треть на фоне сокращения правительственных субсидий. Согласно данным Jefferies, это стало третьим снижением за месяц.

По данным Benchmark Mineral Intelligence, с начала 2018 года глобальная средняя цена упала на 50%.

«Сейчас довольно сложные рыночные условия», - заявил на прошлой неделе Люк Киссам, генеральный директор Albemarle.

Несмотря на слабые данные, аналитики и руководители придерживаются оптимистичных взглядов на ближайшие 10 лет.

Саймон Мурс из Benchmark назвал переизбыток лития «воздушной ямой, которая уводит от спроса», и отметил, что большая часть избыточного объема белого металла на рынке идет на производство такого типа потребительской электроники, как секундомеры.

Литий для аккумуляторов используется в основном в электромобилях, и многие автопроизводители придерживаются высоких стандартов чистоты. Мурс сказал, что большая часть мощностей литиевой промышленности по производству литиевых аккумуляторов высокого качества закрыта до 2024 года.

Погода и социальные волнения - это лишь две из множества проблем, которые мешают промышленности. Они подпитывают опасения, что белого металла может не хватить для того, чтобы удовлетворить нужды автопроизводителей в предстоящие годы.

«Будущие поставки качественных химических веществ для аккумуляторов вызывают сомнения», - сказал Джо Лоури, независимый аналитик отрасли. Он интересовался, как индустрия может рассчитывать на производство не менее 800 тыс. метрических тонн к 2025 году, вдвое больше текущих мощностей.

По словам Криса Берри, независимого аналитика по металлам, популярность будущих моделей Volkswagen AG, Tesla потребует огромных инвестиций в литий, которые могут достигать миллиарды долларов.

На данный момент на фоне падения цен литиевые компании сократили расходы, отреагировав на нервных инвесторов, заставляющих отрасль больше сосредоточиться на прибыльности.

«Эта задержка инвестиций станет мощным предвестником цикла ценообразования в начале 2020-х годов», - сказал Эрни Ортис, президент Lithium Royalty Corp, аффилированного лица Waratah Capital Advisors, который покупает права на литий.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 24, среднее: 4.38 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Какая связь между

Поделитесь с друзьями: