Китай намерен сделать юань международной валютой для увеличения открытости своей экономики и рынков для внешнего мира, заявил глава Народного банка КНР Чжоу Сяочуань.
По мнению Чжоу, Китай последовательно открывал свою экономику для зарубежных компаний и инвесторов с момента начала подготовки к вступлению во Всемирную торговую организацию (ВТО) на рубеже 1980–1990-х гг.
В дальнейшем эти меры замедлились из-за мирового финансового кризиса. Однако, как отметил глава Народного банка Китая, Пекин продолжает политику дальнейшей открытости и развивает филиалы своих финансовых институтов за рубежом, а также приглашает к себе зарубежные кредитные организации для улучшения конкуренции.
"Одним из важных факторов является интернационализация юаня. Интернационализация юаня также способствует открытию всего финансового сектора Китая", - заявил глава китайского центробанка.
"В процессе интернационализации юаня были приняты достаточные меры, которые теперь позволяют использовать юань в торговле и инвестициях. Кроме того, юань был включен в корзину валют SDR. Основные процедуры уже проведены", - заверил Чжоу.
Как писали "Вести.Экономика", в начале марта министр иностранных дел Китая заявил, что вторая по величине экономика в мире будет стремиться открыть более широкий доступ к своим рынкам в этом году на фоне растущей напряженности в торговле с США и иностранными фирмами, которые опасаются несправедливого обращения.
Ван И, министр иностранных дел Китая, написал в редакционной статье в государственной газете China Daily, что страна будет смягчать ограничения на торговлю и инвестиции и более тесно интегрироваться с мировыми стандартами.
"Мы будем больше соответствовать международным экономическим и торговым правилам, стремясь значительно расширить доступ к рынкам, открыть сектор услуг, особенно финансовый сектор, расширить и создать более привлекательную инвестиционную среду", - написал министр.
Комментарии чиновника появились на фоне обострения торговых противоречий с Соединенными Штатами. Американские компании также говорят, что они чувствуют себя все менее желательными в Китае, а бизнес-лобби призывает к более равномерному соблюдению законов и правил для создания равных условий для глобальных компаний.