Китай не экспортировал нефтепродукты в Северную Корею в ноябре, свидетельствуют данные китайских таможенных служб, вероятно, всеми силами пытаясь придерживаться санкций, введенных ООН против КНДР, передает Reuters.
Напряженность вновь вспыхнула в связи с продолжающимися ядерными и ракетными программами Северной Кореи, против чего последовательно выступали США. На прошлой неделе Совбез ООН принял новые ограничительные меры по поводу торговли с Северной Кореей, включая ограничение на поставки нефтепродуктов в КНДР на уровне 500 тыс. баррелей в год.
Пекин также не импортировал железную руду, уголь или свинец из Северной Кореи в ноябре, второй полный месяц последних торговых санкций, введенных ООН.
Китай, основной источник топлива для Северной Кореи, в прошлом месяце не экспортировал своему изолированному соседу бензин, реактивное топливо, дизельное топливо или мазут согласно данным Главного управления таможни КНР.
Ноябрь был вторым месяцем подряд, когда Китай не экспортировал дизельное топливо или бензин в Северную Корею. В последний раз поставки китайского топлива в Пхеньян были на нуле в феврале 2015 г.
"Это естественный результат ужесточения различных санкций против Северной Кореи", - сказал Цай Цзянь, эксперт по Северной Корее в Университете Фудань в Шанхае.
Ужесточение "отражает позицию Китая", сказал он.
С июня государственная China National Petroleum Corp (CNPC) приостановила продажи бензина и дизельного топлива в Северную Корею, опасаясь, что ей не будут платить за ее товары.
В марте 2003 г. Китай приостановил поставки нефти в Северную Корею в течение трех дней после того, как Пхеньян выпустил ракету в воды между Корейским полуостровом и Японией.
Неизвестно, продолжит ли Китай продавать сырую нефть Пхеньяну. В течение нескольких лет Пекин не раскрывал объемы экспорта сырой нефти в Северную Корею.
Источники в промышленности говорят, что Китай по-прежнему поставляет около 520 тыс. тонн, или 3,8 млн баррелей, сырой нефти в год в Северную Корею через стареющий трубопровод. Это чуть больше 10 тыс. баррелей в день и стоит около $200 млн в год по текущим ценам.