Коллекторское агентство "Сентинел кредит менеджмент", принадлежащее "Альфа-банку", запустило в мае мобильное приложение для должников, пишет газета "Ведомости".
С помощью приложения должник сможет узнать о сумме долга по всем договорам с просрочкой, проверить состав задолженности (размер основного долга, проценты, штрафы и прочее), посмотреть историю платежей.
Кроме того, мобильное приложение позволяет задать в чате вопрос или заказать обратный звонок, настроить получение push-уведомлений с информацией о возможных скидках со стороны банка и напоминанием о предстоящем платеже. Должник может также самостоятельно выбирать размер платежа и дату его внесения.
Подобное мобильное приложение запустило и агентство "Кредитэкспресс финанс". В приложении имеется чат, отражены сведения о задолженности, предусмотрена возможность сделать звонок и онлайн-оплату. В AppStore у приложения уже около 1 тыс. скачиваний, а из данных "Play Маркет" следует, что приложение скачали от 100 до 500 пользователей Android (приложение апущено в начале года).
Глава Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств Борис Воронин считает, что мобильные приложения - хорошая идея, поскольку заемщики часто не могут оперативно получить сведения о размере долга и платежах. Следующий шаг - чат-боты в популярных мессенджерах, что гораздо удобнее для должника, поскольку нет необходимости скачивать отдельное приложение.