Министерство финансов РФ доработало идею либерализации системы ОСАГО. Ведомство разработало проект поправок к закону об ОСАГО, которые ориентированы в первую очередь на защиту автовладельцев. Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на документ, имеющийся в распоряжении издания.
Из-за опасений по поводу роста цен страховщикам предлагается во время переходного периода к свободным тарифам самостоятельно устанавливать только понижающие стоимость полиса коэффициенты, отмечает "Ъ". Проект дает им право самостоятельно устанавливать ставку тарифа в пределах базовых значений, которые утверждает Банк России. Сейчас ЦБ устанавливает "вилку" тарифов на каждый вид транспорта. Так, для физлиц - владельцев легковых авто это 3,4-4,1 тыс. руб.
Согласно проекту поправок к закону об ОСАГО, регулятор будет устанавливать общие границы базового тарифа. При этом страховщик в зависимости от характеристик автомобиля, целей его использования и вида собственника сможет самостоятельно определять конкретное значение тарифа. Для этого компания сможет применять ряд понижающих коэффициентов, зависящих, например, от манеры вождения. Проект предусматривает установку страховщиком на автомобиль клиента устройств, отслеживающих стиль езды.
Минфин предложил удалить из формулы расчета конечной цены полиса коэффициент мощности и территориальный коэффициент. Вместо них предлагается использовать коэффициент нарушения ПДД, учитывающий превышения скорости более чем на 60 км/ч, выезды на встречную полосу, проезды на красный свет, вождение в нетрезвом виде и т. д. Согласно проекту Минфина, максимальный размер страховой премии по ОСАГО не должен будет превышать трехкратное значение базовой ставки тарифа.
При этом, как отмечает "Ъ", ведомство не отказывается от идеи выпустить на рынок три вида полисов: с лимитами выплат 500 тыс. руб. по вреду жизни и здоровью и 400 тыс. руб. по имуществу, а также варианты с выплатами в 1 млн руб. по жизни и 1 млн руб. по имуществу и 2 млн руб. по жизни и 2 млн руб. по имуществу.
Согласно документу, страховщик не сможет отказать клиенту в заключении договора по выбранному им варианту или навязывать альтернативу. Предлагается также предоставить водителям возможность приобретать полис на срок более года.
Сумма неустойки, которую страховщик заплатит за просрочку направления клиенту мотивированного отказа в выплате, составит 200 руб. в сутки, но не более 10 тыс. руб. Как следует из пояснительной записки к проекту, изменения направлены на "повышение качества удовлетворения потребностей страхователей" и "продолжение вектора перехода от жесткого регулирования к регулированию, обеспечивающему условия для конкуренции страховщиков не только по цене, но и неценовым факторам".
Как сообщали "Вести.Экономика", в конце апреля вступил в силу Федеральный закон о приоритете натурального возмещения по ОСАГО перед денежной выплатой.