Минфин РФ объявил в четверг, что в период с 7 августа по 6 сентября 2017 г. закупит валюту на 47,6 млрд руб. дополнительных доходов от нефти, или на 2,07 млрд руб. в день.
Отклонение нефтегазовых доходов федерального бюджета от месячной оценки, соответствующей Федеральному закону о федеральном бюджете на 2017-2019 годы, в августе 2017 года прогнозируется в размере +40,2 млрд руб., поясняли в Минфине.
Отклонение фактически полученных нефтегазовых доходов по итогам июля 2017 г. от оценки величины нефтегазовых доходов в июле 2017 г., осуществленной месяцем ранее, составило +7,4 млрд руб., преимущественно за счет более высокого обменного курса доллара США к рублю по сравнению со среднемесячным значением июня, использовавшимся для оценки, а также в силу превышения фактического объема добычи газа и объема экспорта нефтепродуктов прогнозируемых уровней.
Таким образом, совокупный объем средств, направляемых на покупку иностранной валюты на внутреннем валютном рынке в период с 7 августа по 6 сентября 2017 г., составляет 47,6 млрд руб.
Соответственно, ежедневный объем покупки иностранной валюты составит в эквиваленте 2,07 млрд руб.
К совершению операций покупки иностранной валюты Минфином России будет привлекаться Банк России.
Каждый рабочий день в течение указанного периода Банк России будет заключать сделки покупки иностранной валюты на организованных торгах Московской биржи равномерно в течение торгового дня.
Приобретенная иностранная валюта будет зачисляться на счета Федерального казначейства в Банке России.
История вопроса Минфин начал покупку валюты в начале февраля этого года. Ведомство рассчитывает отклонение нефтегазовых доходов от заложенных в бюджете на основании котировок нефти Urals, фактически сложившегося курса рубля и ожидаемого курса.
Согласно решению президента Российской Федерации до внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, регулирующих механизм использования дополнительных нефтегазовых доходов и формирования Резервного фонда ("бюджетных правил"), дополнительные нефтегазовые доходы, поступающие в 2017 г. в связи с превышением цены на нефть марки Urals уровня $40 за баррель, не могут быть использованы на финансирование дополнительных расходов федерального бюджета. Таким образом, изменение объема нефтегазовых доходов не будет влиять на объем ненефтегазового дефицита федерального бюджета.