Строители завершили работу над свайным фундаментом железнодорожной части моста через Керченский пролив, сообщает инфоцентр "Крымский мост".
"Последняя трубчатая свая погружена в основание опоры № 254, ближайшей к фарватерной по керченскому направлению", - отмечает инфоцентр. Всего в дно пролива погрузили 6694 сваи трех типов. Сваи расположены как под наклоном, так и вертикально. Железобетонный сердечник защищает сваи в агрессивной морской среде. В верхней секции каждой сваи сделан армокаркас, заполненный гидротехническим бетоном.
Между тем требования к профилю железных дорог жестче, чем к профилю автодорог, поэтому железнодорожный мост поднимается к фарватеру более плавно - с пяти до 35 м. Опоры железнодорожного моста массивнее, поэтому строители вбили под опоры больше свай - 2788 (для автодорожной части - 2576 свай).
На участке между островом Тузла и фарватером на опоре № 224 отмечено самое глубокое погружение сваи - 108 м.
Мост из Краснодарского края в Крым стал самым протяженным в России, его длина составляет 19 км. Движение автомобилей по Крымскому мосту открыто 15 мая, первые поезда проедут по мосту в 2019 г.