Стоимость 175 новых российских самолетов МС-21, которые будут поставлены авиакомпаниям, составила $9 млрд. Это в 2 раза меньше цены по каталогу, установленной производителем.
МС-21-300 - российский пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Первый полет совершил 28 мая 2017 г. Завершение сертификации намечено на 2020 г. Серийное производство МС-21 начнут в 2021 г. Первым пользователем самолета станет "Аэрофлот".
$9 млрд - это сумма портфеля твердых заказов на 175 самолетов МС-21, сформированного корпорацией "Иркут" (производитель MC-21, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию).
В эту цену не входят техобслуживание, страховка и т. д. "Под этой суммой подразумевается только лизинг", - пояснил РБК отраслевой представитель.
В корпорации "Иркут" сообщили, что каталожная цена (изначальная цена, установленная производителем) одного МС-21 без технического обслуживания и страховки составляет $97,9 млн. "Соответственно, стоимость 175 самолетов по каталожной цене составит $17,1 млрд", - сообщили в "Иркуте". Это почти в два раза больше, чем итоговая сумма твердых контрактов на 175 лайнеров.
Каталожная цена самолета зачастую является только базовым индикатором для покупателей, отметил заместитель директора рейтингового агентства АКРА Алексей Гущин. По факту цена контракта редко соответствует каталожной и определяется на основе различных критериев, в том числе на основе объема заказа, от количества покупаемых самолетов. Чем больше покупают, тем дешевле стоимость самолета. Цена учитывает и сроки поставок.
"Безусловно, государство использует ценовое стимулирование авиакомпаний для эксплуатации российской техники. Особенно когда продажи идут плохо. Механизмы могут быть разные: как скидка на покупку самолета, так и льготный лизинг", отметил Гущин.
Как сообщали "Вести.Экономика", в июне 2019 г. эксперты Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) завершили вторую сессию полетов в рамках программы сертификации самолета МС-21-300. Первая сессия сертификационных полетов прошла в феврале 2019 г.
Глава "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) Юрий Слюсарь отметил, что на Иркутском авиационном заводе разворачивают производство МС-21-300 для поставки первым заказчикам.