Минэкономразвития подготовило новую программу господдержки автопрома – льготами и деньгами до 2025 г. Финансовая помощь вырастет в 1,6 раза, или на 24 млрд руб.
МЭР намерено переориентировать госпомощь для освоения новых технологий, заявил директор департамента развития секторов экономики Минэкономразвития Александр Масленников.
"Цель - изменение подходов к регулированию отрасли при сохранении объемов господдержки на уровне 2017 г. на весь период реализации стратегии, 65 млрд руб. ежегодно до 2025 г.", - отмечается в программе.
Это примерно на 24 млрд руб. больше, чем сейчас.
Кроме того, правительство РФ введет новый инвестрежим для автозаводов в РФ на замену прекращающим действие соглашениям автопроизводителей о льготной промсборке.
"В сентябре будет принято решение по поводу нового инвестиционного режима, о его параметрах. Базовая конструкция сохраняется, но давайте дождемся сентября. Предполагается, что в сентябре правительство примет решение", - отметил Масленников.
Распределение субсидий для автопромаВ целом господдержка автопрома традиционно включает субсидии на производство и поддержку спроса.
"Мы имеем в виду, что до 2025 года поддержка рынка должна трансформироваться в поддержку новых технологий, новых направлений. Мы в стадии внутреннего согласования с Минфином. Насколько я знаю, Минпром поддерживает самую верхнюю цифру (65 млрд руб. – прим. ред). Но у нас есть небольшие разногласия по поводу времени сокращения программ спроса", - заявил Масленников.
Как ранее сообщали "Вести.Экономика", в начале мая 2017 г. премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о выдаче из Резервного фонда правительства 80,3 млрд руб. для поддержки промышленности в 2017 г., из них 41,3 млрд руб. будет предоставлено автопрому.
Из 41,3 млрд руб., предназначенных для автопрома в 2017 г., предоставляются:
- 7,4 млрд руб. субсидий российским организациям автомобилестроения, в том числе их дочерним организациям, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных и инновационных проектов и (или) выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным для осуществления расходов инвестиционного характера, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в 2009–2010 гг. и обеспеченным государственными гарантиями Российской Федерации, а также на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным российскими организациями автомобилестроения в 2015 г. на рефинансирование и (или) приобретение прав требований по кредитам и займам, ранее привлеченным их дочерними и зависимыми обществами;
- 17,5 млрд руб. на предоставление субсидий российским организациям на компенсацию части затрат в связи с производством колесных транспортных средств;
- 10 млрд руб. на предоставление субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями в 2015–2017 гг. физическим лицам на приобретение автомобилей;
- 10 млрд руб. на предоставление субсидий на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга колесных транспортных средств, заключенным в 2017 г.;
- 3 млрд руб. на предоставление субсидий производителям техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива;
- 0,9 млрд руб. на предоставление субсидий производителям городского наземного электрического транспорта;
- 2,5 млрд руб. на предоставление субсидий на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга строительно-дорожной и (или) коммунальной техники, заключенным в 2017 г.