Помимо пошлин на запчасти, связанные с авиационной промышленностью, дополнительные пошлины вводятся в отношении некоторых сортов вин, коньяка и других наименований алкогольной продукции из Франции и Германии
ВАШИНГТОН, 12 января. /ТАСС/. Решение вашингтонской администрации о введении пошлин на дополнительные виды продукции, ввозимой из Европейского союза, вступает в силу во вторник в 00.01 по времени Восточного побережья США (08:01 мск).
В результате произведенные во Франции и Германии детали, необходимые для авиастроения, с 12 января будут облагаться пошлиной в размере 15%. Как поясняет агентство Reuters, США ранее уже ввели 15% пошлины на самолеты, импортируемые из ЕС. Однако эти меры не были применимы к самолетам европейской корпорации Airbus, собранным на заводе в американском штате Алабама. Введение тарифов на запчасти, по сути, лишит Airbus возможности продавать свою продукцию в США без уплаты дополнительных пошлин. В результате, как полагает Reuters, "эти самолеты, вероятно, будут неконкурентными" на американском рынке.
Помимо пошлин на запчасти, связанные с авиационной промышленностью, дополнительные пошлины в размере 25% вводятся в отношении некоторых сортов вин, коньяка и ряда других наименований алкогольной продукции из Франции и Германии.
Причина - давний спор
Действия американских властей представляют собой новый шаг в рамках многолетнего спора между США и ЕС по вопросам субсидирования авиапроизводителей. Речь идет о тяжбе с участием американской компании Boeing и Airbus.
Торговый конфликт Вашингтона и Брюсселя вокруг Boeing и Airbus продолжается с 2004 года. Обе стороны обвиняют друг друга в нарушении норм Всемирной торговой организации (ВТО) и предоставлении своим самолетостроителям неразрешенных госдотаций. В 2019 году орган разрешения споров ВТО констатировал наличие нарушений норм организации в деле Airbus, что дало легальное право на введение компенсирующих пошлин со стороны США. Однако в 2020 году аналогичное решение было принято в пользу ЕС по делу Boeing.
Администрация действующего президента США Дональда Трампа уже в 2019 году ввела таможенные тарифы в отношении ЕС по делу Airbus на общую сумму примерно в $7,5 млрд. В свою очередь Евросоюз в ноябре ввел новые тарифы на сельскохозяйственные и промышленные товары из США на общую сумму в $4 млрд в год. Ответом на это и стало очередное введение дополнительных пошлин со стороны Соединенных Штатов.
По утверждению Вашингтона, ЕС при введении пошлин пользовался данными за период, когда объемы торговли резко сократились в связи с экономическими последствиями пандемии. "В результате <...> Европа ввела пошлины на значительно большее [количество] товаров, чем <...> если бы она использовала [данные за] обычный период", - утверждается в распространенном в конце декабря заявлении аппарата торгового представителя США. - Чтобы сохранить соразмерность этих действий, США вынуждены изменить свой учетный период на тот <...>, что использует [при расчетах] ЕС". В Вашингтоне при этом подчеркнули, что, учитывая последствия пандемии для мировой торговли, годовой объем взимаемых пошлин останется в итоге на уровне около $7,5 млрд, что соответствует решению арбитража ВТО.
Как пишет Рейтер, в Еврокомиссии (ЕК) введение дополнительных пошлин раскритиковали, заявив, что действия Вашингтона подрывают переговорный процесс между сторонами о субсидировании авиационной промышленности. "ЕС будет взаимодействовать с новой администрацией США <...>, чтобы продолжить эти переговоры и найти долгосрочное решение спору", - цитирует агентство заявление ЕК. Срок полномочий Трампа истекает 20 января. В этот день будет приведен к присяге в качестве 46-го президента США демократ Джозеф Байден.