Москва, 30 марта Режим промышленной сборки автомобилей в РФ должен быть продолжен, заявил замглавы Минэкономразвития Александр Цыбульский. Но слабый рубль, и без этого, подталкивает автопроизводителей наращивать выпуск комплектующих в РФ.
"Я полагаю, что режим промсборки в том или ином виде должен быть продолжен. Он должен быть модернизирован", - отметил он.
В последние 3 года автопроизводители сами решили наращивать локализацию из-за падения курса рубля. В этих условиях импортные комплектующие заметно дорожали, что сказывалось на себестоимости машин и продажах.
Режим промсборки заканчивается в 2018 г., но как отметил Цыбульский, это "крайне эффективный инструмент".
Пошлины на ввоз комплектующий по истечении договора промсборки вырастут с 0% до 15%.
Глава Минпромторга Денис Мантуров: Режим промышленной сборки выполнил свою главную задачу и привлек инвестиции в российскую автопромышленность, придав ей дополнительный импульс развития. Практически все ведущие мировые автопроизводители организовали здесь производство полного цикла, включающее в себя сварку, сборку и окраску. До окончания действующих соглашений о промсборке осталось от двух до четырех лет. Основой нового режима должны стать углубленная локализация и экспорт. Это будет даже не корректировка, а скорее следующий этап для тех автопроизводителей, которые закрепились на нашем рынке и заинтересованы в развитии своих производств. Речь идет о специальных инвестиционных контрактах — чтобы иметь стабильные позиции на нашем рынке, и не только для обеспечения внутренних потребностей, но и для поставки в третьи страны с наших площадок.
Автомобильный рынок в России сократился в 2016 г. четвертый год подряд - на 11% , но в 2017 г. ожидается рост на 4%.
В 2016 г. российский автомобильный рынок снизился на 11%, или на 176 319 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей. В 2016 г. была продана всего 1 425 791 машина, подсчитал комитет автопроизводителей АЕБ.
Девять моделей из десятки лидеров продаж новых легковых автомобилей местного производства.
История вопросаС 2011 г. в РФ действуют новые условия промсборки, согласно которым автопроизводитель получает льготу на 8 лет беспошлинного ввоза автокомпонентов в обмен на строительство завода и 30% локализации производства двигателей и трансмиссий, штамповку кузовных деталей, строительство инженерного центра.
При этом необходимо производить в России не менее 300 тысяч автомобилей, на которых, как минимум 30% должны быть двигатели российского производства, и 55-60% - остальных запчастей.
Новые соглашения о промсборке заключили все крупные автоконцерны, работающие в России.
Параметры соглашения Минэкономразвития и Минпромторга с автопроизводителями различаются и зависят от размера инвестиций и объема выпуска машин. Первые соглашения о промышленной сборке автомобилей автокомпании в РФ начали заключать в 2005 г. сроком на 7-8 лет. Тогда необходимо было собирать как минимум 25 тыс. машин и достичь локализации производства в России 33% автокомпонентов.