InvestFuture

Обстановка в Красном море накалилась до предела

Прочитали: 895

На днях США и Великобритания нанесли ракетные удары по 60 целям на территории Йемена: системам ПВО, складам с оружием и местам запуска ракет и беспилотников. Также поддержку Штатам оказали Нидерланды, Австралия, Канада и Бахрейн. 

Операция стала ответом на агрессию йеменских хуситов в Красном море. С ноября прошлого года они атакуют торговые суда, которые идут в Израиль. Под удар попадают и корабли, не имеющие отношения к Тель-Авиву. Повстанцы уже заявили, что продолжат свои нападения, несмотря на удары США и союзников. А представители иракского сопротивления пригрозили атаками на американские военные базы “по всей Западной Азии”.

К чему все это приводит?

Крупнейшие транспортные компании уже начали отказываться от прохода по Красному морю. Теперь суда из Азии в Европу идут в обход и не проходят через Суэцкий канал, а огибают Африку с юга. Из-за этого рейсы стали значительно длиннее, а контейнерные перевозки уже подорожали вдвое.

По данным Financial Times, сейчас перевозки через Суэцкий канал практически остановились. А ведь через эту артерию, которая соединяет Средиземное и Красное моря, проходит около 12% всей мировой торговли. Особенно от этого маршрута зависят близлежащие страны. Например, для Египта сборы за проход через канал – это главный источник иностранной валюты. Каждый год страна зарабатывает на этом миллиарды долларов.

Кроме того, от нападений в Красном море уже начинает страдать мировое производство. Компания Тесла решила временно остановить выпуск своих электромобилей на заводе в Германии. Причина — нехватка комплектующих, которые Тесла получает из Азии, в частности из Китая. Теперь они доставляются гораздо дольше, что негативно влияет на работу предприятия. Эксперты ожидают, что примеру Теслы могут последовать и другие западные автопроизводители. Большинство из них тоже зависят от компонентов, которые производятся в азиатских странах.

На фоне ударов США и Великобритании по Йемену сразу на 4% подскочила цена на нефть. Brent сегодня — выше $80 за баррель. Аналитики ждут, что цена продолжит расти и дальше.

Чего ожидать дальше?

Главный риск для сырьевых рынков — вовлечение Ирана в конфликт. Вашингтон обвиняет Тегеран в прямой поддержке йеменских хуситов. Кстати, накануне иранские силы захватили американский нефтяной танкер в Оманском заливе. При этом они сами утверждают, что судно просто "вернули": ранее США арестовали его у берегов Греции за нарушение санкций.

Расширение конфликта в Красном море поставит под угрозу добычу и поставки нефти на Ближнем Востоке. При этом на регион приходится почти половина мировых запасов черного золота и более трети морской торговли нефтью. Если сложить это с удорожанием контейнерных перевозок и возможной остановкой предприятий из-за атак хуситов, получаем мощный стимул для роста глобальной инфляции. В таком случае мировые центробанки могут отложить снижение процентных ставок. А от этого будут страдать фондовые рынки и экономики крупнейших стран.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал – мы создали его, чтобы помочь вам стать финансово независимым!

 

Оцените материал:
(оценок: 28, среднее: 4.68 из 5)
InvestFuture logo
Обстановка в Красном

Поделитесь с друзьями: