InvestFuture

От второго лица

Прочитали: 844

17 апреля Дмитрий Медведев представил в Госдуме отчет о работе правительства за 2018 год. Это 11-й отчет премьер-министра, и 7-й – лично Медведева. Нареканий со стороны народных депутатов не последовало. А спикер нижней палаты Вячеслав Володин охарактеризовал мероприятие как «взвешенный и конкретный разговор», отмечает Андрей Хохрин, генеральный директор "Иволга Капитал".

Долгое эхо пенсионной реформы

Основной акцент выступления, и это ожидаемо – проблемы и достижения в социальной сфере. Обозначено число бедных, 19 млн.человек, его сокращение на 400 тыс. как следствие роста МРОТ и готовность продолжать тренд.

Примечателен пассаж премьера, что «19 миллионов человек живут не так, как жить должны». Упрощенная лексика, очевидно, рассчитана на более широкую публику, нежели присутствовала в Думе. И эта публика, по идее, с симпатиями должна была встретить слова про необходимость включения депутатов в законодательное регулирование погашения ипотечных долгов многодетных семей, про то, что в рамках и за рамками нацпроектов в 2019-21 годах на демографию будет потрачено 2,6 трлн.р., про готовность кабмина увеличить пособие по уходу за ребенком с 2020 года. Которое – опять понятный оборот – «должно стать весомой добавкой в семейный бюджет».

В тему соцобеспечения и соцгарантий вошли факты и планы по медицинскому обеспечению, образованию, обеспеченности жильем. Основное внимание, основной тайминг выступления. И ничего сверхординарного. Правительство активно в социальной сфере, тратит на нее главные силы и через нее себя позиционирует. Рост пенсионного возраста, сказавшийся даже на рейтинге президента и вызвавший несимметричные протестные голосования на региональных выборах, обязывает. Слова почти те же, уже говорил парламентариям Владимир Путин в феврале. Важность не в новизне, важность в повторении.

Государство будущего

По экономическим показателям страны прошлись более кратко. По оценке Дмитрия Медведева, и оценка не вызвала критики в думе, экономика в порядке, несмотря на нестабильность и внешние риски. Учитывая скромный на фоне мирового прирост ВВП (2% против 3%), из достижений отмечены наращивание международных резервов на 30 млрд.долл и сокращение внешнего долга на 60 млрд.долл, эффективная борьба с инфляцией и безработицей и профицит бюджета.

Цифры не без лукавства. Все же экономике и накоплению резервов, очевидно, помог рост нефтяных котировок, которые на пике достигали 86 долл./барр., сбалансированности бюджета, помимо прочего – прошлогодняя почти 20%-ная девальвация рубля. Инфляция по итогам 2018 года оказалась в 1,5 раза выше инфляции`2017, и ее причины, наверно, не столько в умелой работе Минфина, сколько в слабости потребительского спроса и отсутствии экономического бума. А сокращение внешнего долга – больше заслуга наших внешнеэкономических партнеров и их санкционной политики. Причем оно вполне компенсируется ростом долга внутреннего.

Упрощением и работой на широкую аудиторию, хуже – руководством к действию, выглядит тезис, что «основным инструментом и чертежом будущей России» являются нацпроекты. Если принимать слова Дмитрия Медведева за неоспоримую истину, российский экономический уклад становится похожим на позднесоветский. Состоявшийся рост налогов, необходимый для обеспечения соцгарантий – определенное подтверждение.

Возникают противоречия и с тем, откуда взять 26 трлн.р. для реализации нацпроектов, и с тем, как поддерживать предпринимательскую инициативу и приток инвестиций при, де-факто, растущей налоговой нагрузке, и с тем как стать пятой экономикой мира при посредственном росте ВВП и накоплении фондов на «черный день».

Впрочем, «государство будущего», по словам Дмитрия Анатольевича, ведет путь из «России сегодняшней» через Крымский мост. Ярко и метафорично.

Зона комфортного приема

Вопросы депутатов добавили чувства локтя. Ветви власти – ветви одного дерева. Стоит ли повысить ответственность Центробанка за рост экономики в стране? Стоит ли правительству поменять макроэкономический курс России? Не пора ли к борьбе с коррупцией в органах власти допустить партийные ячейки? Из международной повестки: будут ли развиваться интеграционные процессы России и Белоруссии? В общем, дышите ровно, Дмитрий Анатольевич, не отвлекайтесь от развития социальной сферы.

В мягком формате диалога просматривается и ритуальный смысл. Объектами критики или даже троллинга могут становиться, максимум, профильные министры, и то не все. Премьер, при всей его эксцентричности, серьезная фигура и требует деликатности в обращении.

Второе лицо

Завершился прямой эфир, наступил новый день. И наступила тишина. Выступление Дмитрия Медведева в Госдуме не получило высокий рейтингов, продолжительных экспертных обсуждений и обошлось слабыми упоминаниями в новостных агрегаторах. Во-первых, все-таки обсуждаются новости и сенсации. Вчера не было ни того, ни другого. Впрочем, в теории, так быть и должно.

Исполнительная власть дает отчет законодательной. Рабочий процесс. Другое дело, что желание сделать шоу есть. Но…, во-вторых. Дмитрий Анатольевич – второе лицо. И в суперпрезидентской республике пропасть между вторым и первым лицами должна быть очевидна, каждому.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 35, среднее: 4.51 из 5)
InvestFuture logo
От второго лица

Поделитесь с друзьями: