Африканская чума свиней, которая бушует в Китае и Индии, уже привела к резкому сокращению предложению свинины. С момента первых сообщений об этом вирусе в Китае, цены на мясо буквально взлетели. Почему долговой рынок не реагирует на происходящее?
Некоторые эксперты даже называют происходящее гиперинфляцией. Действительно, рост цен на мясную продукцию стал одним из главных драйвером роста индекса потребительских цен до максимума с 2013 г.
При этом на долговом рынке КНР наблюдается обратная динамика. Доходности облигаций обвалились, а с учетом инфляции и вовсе впервые за 7 лет реальные ставки вскоре станут отрицательными.
Агентство Bloomberg отмечает, хотя чрезвычайно низкая доходность, как с поправкой на инфляцию, так и без нее - стала нормой в развитых странах мира, она редко встречается на развивающихся рынках.
В отличие от Китая, 10-летние облигации Южной Кореи. к примеру, имеют реальную доходность 2%. Держатели облигаций Индии получают более 2,5%.
Рынок понимает, что рост цен связан именно с дефицитом предложения свинины, а не с ростом заработных плат или спросом. К тому же, очевидно, что Африканская чума свиней не будет длиться вечно.
Об этом говорят и официальные власти. Глава Национального бюро статистики Мао Шэньюн заявил в пятницу, что цены на свинину должны постепенно вернуться к "нормальному диапазону", а также поспешил охладить опасения по поводу инфляции.
Впрочем, есть и альтернативная точка зрения. Бетти Ванг, старший экономист ANZ, считает, что цены на свинину в течение некоторого времени будут оставаться высокими. Фермеры забраковали так много свиней, что потребовалось время, чтобы снова наладить поставки.
Кстати, торговое перемирие с США может помочь решить эту проблему. Есть и другой вариант, если цены начнут расти слишком сильно, власти могут предпринять попытку заместить этот товар импортным.