Москва, 4 апреля. В прошлом месяце автомобильная индустрия США была потрясена тем, что потребители стали предпочитать более просторные спортивные автомобили седанам, пишет Bloomberg.
Об этом свидетельствуют данные о падении продаж автомобилей Ford Fusion на 37%, Chevrolet Malibu - на 36% и Toyota Prius - на 29%.
Изменение в предпочтениях американцев является лишь одной из причин подобного падения наряду с падением стоимости подержанных автомобилей и откатом в субстандартном автокредитовании, что изменило баланс для производителей, поскольку президент Дональд Трамп опирается на отрасль для строительства новых заводов и повышения найма.
Это будет трудно осуществить: избыток как новых, так и подержанных автомобилей на рынке вызвал битву стимулов, что означает, что новые производственные линии - это последнее, что нужно компаниям.
В целом по отрасли поставки в марте должны были продемонстрировать отскок после небольших провалов в январе и феврале. Однако годовой темп продаж, скорректированный на сезонные тренды, замедлился до 16,6 млн автомобилей с 16,7 млн годом ранее согласно исследованию Autodata Corp.
Аналитики прогнозировали, что этот показатель ускорится примерно до 17,2 млн автомобилей. Автопроизводители установили рекорд в прошлом году в США, продав 17,6 млн автомобилей.
"Я ожидал некоторого замедления, - сказал аналитик Morningstar Inc. Дэвид Уистон. - Это не должно быть сюрпризом. Когда вы достигаете пиковых продаж, похоже, что у вас есть только плохие новости".
Большие скидки не смогли стимулировать спрос на такие модели, как Chevrolet Malibu и Ford Fusion, поскольку потребители предпочли кроссоверы в качестве семейного средства передвижения. Продажи седана Toyota Prius продолжили спад, несмотря на тщательную модернизацию в конце 2015 г.
В марте продажи кроссоверов, в том числе Chevrolet Equinox и Ford Escape, выросли на 11%, в то время как продажи автомобилей среднего размера, таких как Fusion, упали на 16% согласно данным Wooddiff Lake.
Прибыль от продаж внедорожников держится на плаву, поскольку дешевый бензин и более эффективные двигатели позволяют покупателям приобретать себе крупные автомобили, которые крайне нравятся американцам. При средней цене более $38 тыс. грузовик или внедорожник стоит примерно на $10 тыс. больше, чем обычный автомобиль.
По информации Edmunds.com, отраслевой исследовательской фирмы, стимулы, необходимые для продажи, составляют 8,8%-ю скидку по сравнению со скидкой в 11% для легковых автомобилей.