Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в ноябре в России снизились на 6,4% до 156 848 шт. по сравнению с ноябрем 2018 г., сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
По итогам января-ноября было продано 1,58 млн новых легковых автомобилей, что на 2,8% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
"Ноябрь с потерями в продажах свыше 6% подтвердил превалирующий негативный тренд российского автомобильного рынка в этом году. Конечно, сравнение с прошлым годом должно учитывать хорошие продажи в его конце, вызванные ожидавшимся повышением НДС. Именно по этой причине мы не рассчитываем увидеть смену тренда на позитивный в декабре", - заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
- Автомобили станут дороже: утильсбор многократно повышен с 1 января
"Здесь присутствует элемент неопределенности - возможность еще одного существенного увеличения утилизационного сбора в 2020 г., что по сведениям обсуждается в правительстве. Если такое решение будет принято на самом деле, то это поставит вопрос о долгосрочной перспективе российского автомобильного рынка в целом. Однако краткосрочно продажи импортных автомобилей могут получить искусственное ускорение, конечно, за счет продаж в последующий период", - говорил тогда Йорг Шрайбер.
В ноябре 2019 г. правительство утвердило увеличение ставок утильсбора с 1 января 2020 г., сообщается в постановлении, подписанном премьер-министром Дмитрием Медведевым.
Автомобильный рынок России сокращается после двух лет непрерывного роста.
Как сообщали "Вести.Экономика", "АвтоВАЗ", крупнейший автопроизводитель в России, прогнозирует снижение продаж новых легковых и легких коммерческих машин в России в 2019 г. на 3-4% до 1,7 млн автомобилей.
В 2018 г. рынок легковых автомобилей вырос на 13% до 1,8 млн машин, достигнув докризисного уровня. В деньгах рынок также вырос: на 12% до $37,7 млрд.
По мартовской оценке PwC, в 2019 г. продажи новых легковых автомобилей в России могут вырасти на 0,5% и достигнуть 1,68 млн шт. в оптимистическом сценарии. В базовом сценарии ожидается снижение продаж на уровне 2% до 1,65 млн шт.