Москва, 9 марта. Российскому Сбербанку невыгодно использовать кредит на 6 млрд юаней ($870 млн), договоренность о котором была достигнута между Сбербанком и Банком развития Китая почти 2 года назад, пишет Bloomberg со ссылкой на главу инвестиционной "дочки" Сбербанка Sberbank CIB Игоря Буланцева.
По его словам, кредитные линии в юанях банк использует редко, поскольку обладает избыточной ликвидностью, а эти средства дороже, чем в других источниках.
Что касается российско-китайских отношений, то Москве порой бывает тяжело совмещать собственные геополитические и экономические интересы. Пытаясь создать противовес влиянию Соединенных Штатов, Россия и Китай часто поддерживают друг друга в ООН, а армии обеих стран часто проводят совместные учения и выступают на парадах. Си Цзиньпин даже уверял Владимира Путина в том, что страны стали друзьями навеки.
В то же время в экономическом плане сложилась совершенно иная ситуация. Китай является крупнейшим торговым партнером России, товарооборот в прошлом году вырос до $66 млрд, хотя общий целевой показатель составлял $100 млрд. Это также указало на разбалансировку, поскольку доля РФ в общем объеме торговли Китая сопоставима с Вьетнамом.
В прошлом году Россия впервые заняла первое место среди поставщиков нефти в КНР. Однако рынок Китая остается закрытым для российских производителей мяса из-за запрета, введенного в результате ряда вспышек опасных заболеваний.
Все же отношения между странами продвигаются вперед. Центральный банк России, который в 2015 г. подписал соглашения о валютных свопах со своим китайским коллегой и купил облигации в юанях, открывает офис в Пекине. Алюминиевый гигант "РусАл", который имеет листинг на Гонконгской фондовой бирже, в прошлом месяце объявил о планах продать до $1,5 млрд в первом выпуске панда-бондов, выпущенных российской компанией, при этом выручка будет использоваться для покупки сырья в Китае.
Большинство российских кредиторов, однако, пришли к выводу, что на внутреннем рынке не хватает спроса на кредиты в юанях, в то время как относительно мелкий своп-рынок сделал конверсию в доллары экономически неосуществимой. По словам Буланцева, это несколько снизило привлекательность азиатских рынков для Сбербанка, но в то же время и открыло новые направления для деятельности.