РЖД увеличили инвестпрограмму на 2017 г. до 495 млрд руб. - на 8% или 35,5 млрд руб. по сравнению с прежним его вариантом, заявил президент компании Олег Белозеров в четверг. Но и этого недостаточно, поэтому РЖД намерены довести инвестиции до 510 млрд руб.
Инвестиционная программа ОАО "РЖД" на 2016 г. составляла 424,1 млрд руб., на текущий год была утверждена в сумме 459,5 млрд руб.
"Инвестпрограмма компании будет корректироваться в большую сторону. Она уже откорректирована до 495 млрд руб. Но мы хотим ее увеличить до 510 млрд руб.", - отметил Белозеров, выступая на международном железнодорожном бизнес-форуме "Стратегическое партнерство 1520" в Сочи.
"Там большой набор проектов, в том числе мы увеличим вложения за счёт собственных оборотных средств. Проекты будут разные, в том числе и пассажирка. Мы договариваемся в том числе и с Москвой - Сергей Семенович Собянин очень внимательно относится к развитию пригорода, и он готов за счёт средств Москвы финансировать нас через федеральный бюджет", - сообщил глава РЖД.
Деньги пойдут и в строительство железнодорожного обхода Украины "Журавка – Миллерово".
"Мы эти деньги обязательно заложим, вне зависимости от того, какие решения будет принимать правительство. У нас просто остаток стоимости в следующем году, а мы хотим и сдадим этот участок в этом году. Значит, мы должны будем рассчитаться с подрядчиками", - пояснил Белозеров.
"Мы нашу программу специально увеличиваем, чтобы у нас могли расти коллективы, чтобы они дополнительно закупали технику, создавали дополнительные компетенции", - подчеркнул глава РЖД.
Белозеров перечислил проекты, в которые пойдут средства от 2-процентной надбавки к грузовому тарифу, который составляет 4%.
Это развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей и подходы к портам.
Глава РЖД назвал эффективным этот механизм получения средств на развитие: "Причем не просто тариф плюс 2%, а куда, с какой целью, и что РЖД за это должны обеспечить. Мне кажется, это хороший целевой механизм".
"Механизм прорабатывали с прошлого года. Посмотрели, на что было бы целесообразно направить. БАМ-Транссиб - нужное направление. Возможно, подходы дополнительные к портам", - уточнил Белозеров. "Прозвучала конкретная задача - это Дальний Восток, БАМ-Транссиб. Во-первых, у нас туда идет беспрецедентный прирост перевозок, и у нас там возникают проблемы. Соответственно, совместить возможности наших грузоотправителей с нашими пожеланиями", - заявил глава РЖД.