Российские авиакомпании разбирают авиалайнеры, чтобы обеспечить запасные части, которые они больше не могут покупать за границей из-за западных санкций.
Эти шаги соответствуют совету, который российское правительство дало авиакомпаниям в июне. Рекомендовано разбирать некоторые самолеты, чтобы остальные самолеты иностранного производства могли продолжать летать как минимум до 2025 года.
Российский самолет Sukhoi Superjet 100 и Airbus A350, оба эксплуатируемые Аэрофлотом, в настоящее время остановлены и разбираются, сообщил анонимный источник. Напомним, что большая часть авиапарка России состоит из западных пассажирских самолетов. Почти 80% парка Аэрофлота составляют Боинги и Аэробусы.
Sukhoi Superjets российской сборки также сильно зависят от иностранных запчастей. По словам источника, с одного Superjet уже сняли двигатель, чтобы позволить другому Superjet продолжить полеты. По словам отраслевых экспертов, двигатели часто меняются местами между самолетами и обычно поставляются по отдельным контрактам. Они не считаются частью основного планера.