Россия возобновила поставки угля на экспорт через северокорейский порт Раджин, заявил врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко.
"У нас (в Приморье - прим. ред.) сегодня первый состав с углем пошел к ним на Раджин, где мы начали использовать их портовые мощности. Самый пыльный уголь, он ушел туда", - отметил Тарасенко, сообщает "Интерфакс". Такого рода поставки не подпадают под санкции ООН против Северной Кореи. "Сегодня в портовой инфраструктуре нет санкций. Сегодня разрешение есть использовать эту территорию для перевалки угля", - подчеркнул Тарасенко.
В свою очередь посол России в КНДР Александр Мацегора заявил ранее, что санкции Южной Кореи в отношении КНДР препятствуют осуществлению проекта поставок российского угля в Южную Корею через порт Раджин. "Этот проект не включен в санкции СБ ООН. И мы готовы хоть сейчас начать поставку угля через Раджин в Южную Корею", - пояснил дипломат.
В 2008-2014 гг. строители восстановили железнодорожную ветку от приграничной ж/д станции Хасан (Приморский край) до северокорейского порта Раджин на побережье Японского моря. Этот проект рассматривали как первый этап реконструкции Транскорейской железной дороги (ТКЖД) с последующим подключением ТКЖД к российскому Транссибу для перевозки грузов из Южной Кореи в Россию и Европу, а также поставок угля из России в Южную Корею. Однако из-за ядерных испытаний в КНДР в марте 2016 г. Южная Корея вышла из проекта и ввела против КНДР санкции.
Пропускная способность участка Хасан (Россия - Раджин - КНДР) и терминала в порту Раджин составляет 5 млн тонн грузов в год.
В проекте "Хасан - Раджин" совместно с КНДР участвуют российские РЖД. Проект предусматривает обновление ж/д ветки между станцией Хасан (Россия) и Раджин (КНДР), а также строительство и использование грузового терминала в порту Раджин. В российско-северокорейском СП "РасонКонТранс" 70% акций принадлежат РЖД.