Розничные продажи в США в прошлом месяце продемонстрировали рекордное снижение на фоне вспышки коронавируса.
Розничные продажи в марте упали на 8,7% по сравнению с предыдущим месяцем, свидетельствуют данные министерства торговли страны. Это максимальное снижение за весь период наблюдений, то есть с 1992 года.
Опрошенные Bloomberg аналитики в среднем прогнозировали сокращение продаж на 8%.
Согласно пересмотренным данным в феврале продажи снизились на 0,4%, а не на 0,5%, как сообщалось ранее.
В годовом выражении розничные продажи упали на 6,2% в марте после роста на 4,6% месяцем ранее.
Розничные продажи без учета автомобилей, бензина и стройматериалов ("контрольная группа" — показатель, используемый для расчета ВВП США) в марте неожиданно выросли на 1,7% по сравнению с предыдущим месяцем.
Продажи в 8 из 13 основных категорий розничных товаров продемонстрировали снижение в прошлом месяце.
Продажи одежды упали на 50,5%. Продажи в магазинах мебели и товаров для дома снизились на 26,8%, в ресторанах и барах — на 26,5%.
Продажи продуктов питания и напитков выросли на рекордные 25,6%, поскольку американцы запасались товарами первой необходимости.
Продажи автомобильного топлива на АЗС снизились на 17,2%. Данные не корректируются с учетом изменения цен, и мартовское падение может отражать как низкие цены на топливо, так и снижение спроса в связи с мерами социального дистанцирования, принятыми для борьбы с коронавирусом.
Продажи у дилеров автомобилей и автозапчастей упали на 25,6% по сравнению с февралем. Без учета автомобилей и запчастей розничные продажи в марте сократились на 3,1%.