С 1 сентября для такси вводится обязательное страхование пассажиров. То есть, ДО этого дня все водители-таксисты должны оформить соответствующий полис, который страхует гражданскую ответственность перевозчика. Не успел – значит, не имеешь права везти клиентов.
Правда, для его получения сперва нужно обзавестись разрешением на работу в такси. И вот тут-то самое интересное.
Как выяснило издание «Известия», из 2,5 млн таксистов в России такой документ успели оформить лишь 25%. То есть, по сути, три четверти водителей такси с первого сентября попросту не смогут выйти на работу. Ну, возможно, кто-то и рискнет. Но уедет недалеко – до первой же проверки инспекторами ГИБДД.
Почему так мало таксистов подготовились к изменениям правил? Как говорят участники рынка, все дело в том, что большинство водителей в этой сфере работают не в таксопарках, а как самозанятые. При этом для получения разрешения на работу они, среди прочего, должны вести путевой лист с отметками о прохождении медицинского и технического осмотров. Причем, ЕЖЕДНЕВНОМ. И самозанятым таксистам такие условия выполнить трудновато. Все-таки подходящей инфраструктуры, как говорят участники рынка, у нас нет. А потому они просят правительство перенести вступление в силу новых правил. Иначе легально работать три четверти водителей попросту не смогут. Что в таком случае произойдет с ценами на поездки?
Кстати, те, кто будут давать работу таксистам без нужных документов с января рискуют попасть в новый реестр Роструда. С начала следующего года ведомство будет вести специальный список работодателей, которых ловили на нелегальной занятости. Например, если они химичили с трудоустройством сотрудников, оформляли договор ГПХ вместо трудового и все в таком духе. Если поймают – год находишься в специальном реестре. А ориентирован он будет на тех, кто ищет работу, чтобы они могли сразу видеть, в добросовестную компанию устраиваются или нет.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!