Военно-воздушные силы США впервые с 1991 г. начинают приводить свои ядерные бомбардировщики B-52 в боевую готовность. Об этом генерал ВВС США Дэвид Гольфейн рассказал Defence One.
Гольфейн отметил, что официального приказа привести бомбардировщики в 24-часовую боевую готовность пока не поступало, однако подготовка на этом направлении уже ведется.
Он указал, что в мире, где "есть люди, которые открыто говорят об использовании ядерного оружия, важно оставаться настороже и продумывать новые способы быть готовым к разным вариантам развития событий".
"Это уже не биполярный мир, где есть только США и СССР. Есть и другие игроки, обладающие ядерным потенциалом", — добавил Гольфейн.
При этом генерал не стал называть конкретных стран, с ядерным потенциалом которых могли бы столкнуться США, однако в материале упоминаются "быстроразвивающийся ядерный арсенал Северной Кореи и конфронтация президента США Дональда Трампа с Пхеньяном", а также "все более мощные российские вооруженные силы".
Boeing B-52 Stratofortress — американский многофункциональный тяжелый сверхдальний межконтинентальный стратегический бомбардировщик-ракетоносец второго поколения, стоящий на вооружении ВВС США с 1955 г.
Ниже представляем 7 самых высокотехнологичных бомбардировщиков в мире.
Northrop B-2 Spirit — американский тяжёлый малозаметный стратегический бомбардировщик, разработанный компанией Northrop Grumman.
Предназначен для прорыва плотной противовоздушной обороны и доставки обычного или ядерного оружия.
Широко использованы технологии малозаметности: самолёт покрыт радиопоглощающими материалами, создан по аэродинамической схеме «летающее крыло», реактивные струи двигателей экранируются.
Впервые B-2 был показан общественности 22 ноября 1988 года на заводе ВВС ВС США № 42 в Палмдейле, Калифорния, где он и был собран. Первый публичный полёт состоялся 17 июля 1989 года.
Проект самолёта был изменён в середине 1980-х годов, что задержало первый полёт на два года и заставило потратить ещё миллиарддолларов США на программу разработки.
К 1989 году на разработку бомбардировщика было потрачено в общей сложности 23 млрд долларов США.
Ту-160 — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1970-х годах.
Является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу.
Это также самый скоростной бомбардировщик из находящихся на вооружении. Среди лётчиков получил прозвище «Белый лебедь».
Самолёт Ту-160 выполнен по схеме интегрального низкоплана с крылом изменяемой стреловидности, трёхопорным шасси, цельноповоротными стабилизатором и килем.
Механизация крыла включает предкрылки, двухщелевые закрылки, для управления по крену применяются интерцепторы и флапероны.
Четыре двигателя НК-32 установлены попарно в мотогондолах в нижней части фюзеляжа.
На 2017 год в составе ВКС России состоит 16 самолётов. Принято решение об их полной модернизации.
Ту-160М планируется оснастить новой системой вооружения, позволяющей применять перспективные крылатые ракеты и бомбовое вооружение. Полной модернизации также подвергнется радиоэлектронное и авиационное оборудование.
Rockwell International B-1 Lancer — американский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности.
Разработан в 1970-80-х годах компанией Rockwell International.
Состоит на вооружении Военно-воздушных сил США с 27 июля 1985 года.
Создавался в качестве носителя ядерного оружия для замены B-52, однако в начале 1990-х началось переоборудование самолётов B-1 для оснащения их обычными вооружениями.
В окончательной версии бомбардировщика (B-1B) реализована концепция маловысотного прорыва ПВО посредством полёта на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности.
В 1998 году самолёт получил боевое крещение во время операции «Лиса пустыни» и во время операции НАТО в Косове в следующем году.
Также самолёт принимает участие в военных операциях США и НАТО в Ираке и Афганистане.
Boeing B-52 Stratofortress — американский многофункциональный тяжёлый сверхдальний межконтинентальный стратегический бомбардировщик-ракетоносец второго поколения фирмы Боинг, стоящий на вооружении ВВС ВС США с 1955 года.
Этот самолёт пришёл на смену B-36 и B-47. На дозвуковой скорости на высотах до 15 километров он способен нести разные виды оружия, в том числе ядерное. Основная задача, для которой Б-52 разрабатывался — доставить две термоядерные бомбы большой мощности до любой точки СССР.
Одна из модификаций Б-52 — Б-52G — является абсолютным рекордсменом по дальности среди боевых самолётов.
Это также один из немногих военных самолётов, находящихся на службе непрерывно более полувека.
Несмотря на то, что Б-52 разрабатывался в 50-х под требования холодной войны, он по-прежнему остаётся основным самолётом дальней бомбардировочной авиации американских ВВС и будет оставаться таковым, как минимум, до 2030 года. На модернизацию самолётов планируется потратить 11,9 млрд долларов.
Ту-95 — советский и российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый скоростной в мире самолёт с винтовыми двигателями.
До настоящего времени — единственный в мире серийный бомбардировщик и ракетоносец с турбовинтовыми двигателями.
Являлся советским символом обеспечения военно-стратегического паритета в холодной войне.
Остаётся на службе как носитель крылатых ракет, в том числе таких, как Х-101, благодаря более низкому расходу топлива, чем у реактивных самолётов, а главное — большей скрытности от спутников SBIRS, способных наблюдать за крупными стратегическими бомбардировщиками с реактивными двигателями по выхлопам из последних. Практическое применение Ту-95 в Сирии доказало, что самолёт не является «абстрактным средством ядерного сдерживания», а может реально использоваться в современных локальных войнах.
Ту-22М — советский дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности.
Самолёты серии Ту-22М — большие и сложные машины, давшие в дальнейшем многочисленные наработки как по пассажирским, так и боевым машинам, по всем авиационным КБ СССР (самолёты 3-4-го поколения).
Самолёт впервые в СССР получил очень сложный, но вполне работоспособный комплекс взаимосвязанных как цифровых, так и аналоговых решающих систем АО и РЭО.
Значительная часть самолётных систем была построена на самой современной на тот момент полупроводниковой базе и интегральных микросхемах.
Самолёт Ту-22МЗ предназначен для ведения боевых действий в оперативных зонах сухопутных и морских театров военных действий с целью уничтожения подвижных и неподвижных, радиолокационно-контрастных и площадных, видимых и невидимых целей (объектов) ракетами и бомбами днем и ночью в простых и сложных метеорологических условиях.
Xian H-6 - китайская лицензионная копия советского реактивного бомбардировщика Ту-16.
Выпускался на Сианьском авиазаводе. Является носителем ядерного оружия.
Xian H-6 — лицензионная копия Ту-16.
Использовался Китаем для первого воздушного ядерного взрыва над Лоб-Нором 14 мая 1965 года.