Президент РФ Владимир Путин отметил, что планы властей США применить новые санкции против России – это "действия с отягчающими обстоятельствами".
По итогам российско-финляндских переговоров Владимир Путин и Саули Ниинистё провели совместную пресс-конференцию. Владимир Путин заявил о том, что Россия ответит на новые санкции, которые обсуждаются в Сенате США.
Президент также отметил, что США систематически используют санкционное давление, нарушая международные нормы, с целью продвижения своих экономических интересов в мире, в том числе за счет союзников.
"Это действия с отягчающими обстоятельствами и, я бы сказал, с особым цинизмом. Это явная попытка использовать свои геополитические преимущества в конкурентной борьбе с целью обеспечить свои экономические интересы за счет своих союзников. Что касается трансграничности американского законодательства, то я давно об этом говорю – еще начиная с 2007 года в Мюнхене говорил об этом, именно так и говорил. Эта практика неприемлема, она разрушает международные отношения и международное право. Мы никогда с этим не соглашались и соглашаться не будем. А как на это реагируют другие государства мира, это зависит от степени их суверенитета и готовности защищать свои собственные национальные интересы.
На протяжении длительного времени нас постоянно пытаются провоцировать. То большое количество дипломатов выслали без объяснения причин, то дипломатическую собственность отторгли, что вообще ни в какие рамки не укладывается, поскольку противоречит основополагающим нормам международного права по дипломатическим отношениям. Санкции против России тоже абсолютно незаконны с точки зрения международного права, нарушают принципы международной торговли и правила Всемирной торговой организации.
Мы, как вы знаете, ведем себя очень сдержанно, терпеливо, но в какой-то момент нам придется отвечать, невозможно бесконечно терпеть какое-то хамство в отношении нашей страны.
Мы не видели еще окончательного варианта законопроекта, поэтому окончательных мнений на этот счет у нас тоже нет. Когда будет ответ, какой он будет – это будет зависеть от того, в каком виде окончательно мы увидим тот закон, который сейчас обсуждается уже в сенате".