Лондонское подразделение Deutsche Bank попросило правительство РФ обновить клиентскую информацию, предоставляемую банку, в противном случае пригрозило разорвать деловые отношения, сообщило издание "Ведомости" со ссылкой на письмо банка от 27 июня.
По данным газеты, в письме банк указал, что анализирует предоставляемые правительству РФ услуги и имеющиеся у него документы в рамках практики Know your customer (KYC, "знай своего клиента").
В соответствии с политикой банка и требованиями регуляторов в юрисдикциях, в которых работает Deutsche Bank, информация о клиентах должна периодически обновляться. Поэтому банк может потребовать от правительства РФ дополнительную документацию. "Невозможность получить самую свежую информацию от вашей фирмы может потребовать от нас прекратить наши деловые отношения", - цитирует газета письмо банка.
Банк попросил российское правительство связаться с ним. Если этого не произойдет в течение 30 дней, банк может выслать уведомление о намерении прекратить деловые отношения. Таким образом, срок ответа истек еще в июле.
Представитель Минфина РФ подтвердил газете получение письма, но детали комментировать отказался. Он добавил, что аналогичных запросов от других банков не поступало. Два чиновника финансово-экономического блока сообщили, что правительство РФ ответ направлять не стало, но и от Deutsche Bank извещений на этот счет тоже больше не поступало.
Представитель Deutsche Bank сообщил, что "регулярные формальные проверки всех партнеров по всему миру являются стандартной мерой в рамках KYC-процедур".