Количество личных автомобилей в Москве на дорогах сократилось на 10% благодаря росту популярности такси, а уровень загруженности дорог сократился на один балл, заявил мэр столицы Сергей Собянин на открытии Международного Евразийского форума "Такси".
"Такси очень важная отрасль, несмотря на то, что занимает скромное место по объему пассажиров: из 20 миллионов человек, которые передвигаются каждый день в Москве, такси перевозят чуть больше 700 тысяч. Что такое 700 тысяч перевезённых такси - это означает, что на 10% количество частных машин в Москве каждый день становится меньше, это один балл пробок на московских дорогах, поэтому можно оценить ваш вклад в скорость движения, комфорт движения и экологию нашего города", - отметил Собянин, выступая на пленарном заседании форума.
Наведение порядка на вокзалах и аэропортах, упорядочивание парковочного пространства в центре Москвы и ввод выделенных полос для общественного транспорта на дорогах позволили улучшить условия и качество работы такси
Мэр рассказал, что в 2010 г. город находился на грани транспортного коллапса: на парковках, на дорогах и на вокзалах наблюдался хаос, в том числа и в отрасли такси.
"Мы приняли решение о реконструкции дорог, строительстве новых магистралей, активном развитии общественного транспорта. Важную роль в этом мы видели в развитии московского такси... Любые изменения в этой отрасли касаются системных, сложных, конфликтных решений. Мы начинали работу с вокзалов, ведь город начинается с вокзалов... Хочу поблагодарить коллег из РЖД и правоохранительных органов, которые помогли буквально в считанные месяцы сделать эти территории из самых криминальных в самые безопасные. Появились мощные системы видеонаблюдения, вместо знаменитого "креста" на Комсомольской появился памятник Георгию Победоносцу, и это позволило навести элементарный порядок, в том числе и с такси", - подчеркнул Собянин.
Центр разгрузили
Для улучшения дорожной обстановки власти столицы приняли решение урегулировать парковочное пространство в центре города."Когда я спрашивал таксистов: "Почему вы не выезжаете в центр города, почему "желтый цвет" и "шашечки" не видно в центре", мне говорили: "мы не знаем, доедем мы или не доедем, как мы оттуда выедем, мы не можем рассчитать маршрут". Эта ситуация неприемлема в наших городах и для таксомоторного бизнеса", - пояснил мэр.
Он подчеркнул, что после упорядочения парковочного пространства поездки для автомобилистов стали предсказуемыми, городское пространство и дороги стали в центре города свободными. "И сегодня мы видим на центральных улицах города "желтый цвет", который еще не доминирует, но очевидно выражен, как во многих европейских столицах", - отметил он.
"Еще одно "популярное" решение - это выделенные полосы для общественного транспорта. Это тоже был шок для автомобильного сообщества. Тем не менее, мы объясняли, что если так будет продолжаться, то количество людей, которые будут уходить из общественного транспорта, будут все больше забивать дороги, что и происходило. Выделенные полосы сегодня работают в том числе на такси, это около 200 километров магистральных дорог Москвы - это серьезная история, которая дает конкурентное преимущество для московского такси", - отметил градоначальник.
Столица развивает автопарк такси
"Сегодня почти половина всего таксомоторного парка Москвы, новых машин, приобретена с помощью субсидий, лизинга на покупку машин такси. Это очень важно. Важно было принять и нормативную базу, федеральный закон для такси. Хочу поблагодарить парламент и правительство, которые в жарких спорах, тем нем менее, приняли этот закон и мы создали понятную прозрачную систему выдачи разрешений на такси", - отметил Собянин.По его словам, все это вместе, и в том числе контроль за нелегальными перевозками, помогло отрегулировать отрасль. "Сегодня только в Москве в этой отрасли работают около 100 тысяч человек. И на московских улицах работают, вместе с такси Московской области, больше 70 тысяч машин - это очень серьезная и значимая цифра", - добавил он.
Он подчеркнул, что сегодня такси подводятся под московский стандарт. В частности, скорость подъезда машин составляет на сегодня пять-семь минут.
"Хочу сказать, что в Москве все больше создается отраслей, которые являются гордостью Москвы. Такси сегодня такая отрасль, которой тоже можно гордиться. Это высокий московский стандарт такси", - отметил градоначальник.
Вместе с тем, по его словам, в отрасли еще остаются некоторые проблемы. "Не во всех аэропортах есть порядок, и на вокзалах есть над чем работать. Остаются проблемы, связанны с обликом такси, профессионализмом некоторых таксистов, которые ездят далеко не всегда с российскими правами, что создает серьезную проблему с безопасностью на наших дорогах. Я надеюсь, вы обсудите эти проблемы и вынесете свои предложения. Многие из этих вопросов можно решить без законов на уровне вас, руководителей таксомоторных предприятий", - резюмировал Собянин.
Четвертый Международный Евразийский форум "Такси" открылся в Москве в четверг, 9 августа. Форум начался с пленарного заседания "Развитие такси в России: создание надежного будущего". Двухдневная программа форума соберет на площадке представителей более 70 регионов России, в числе которых будут города-участники чемпионата мира по футболу, а также делегатов ФРГ, Греции, Бельгии, стран СНГ и Прибалтики, сообщило РИА "Новости". В 20-ти мероприятиях форума примут участие более 1 тысячи человек и выступят свыше 100 ведущих экспертов отрасли.