InvestFuture

Средний размер потребительского кредита вырос на 10%

Прочитали: 859

Москва, 12 апреля. В феврале 2017 г. средний размер кредита на покупку потребительских товаров в стране составил 132,6 тыс. руб., увеличившись по сравнению с концом 2016 г. на 9,8%, или на 11,8 тыс. руб. (в декабре 2016 г. – 120,8 тыс. руб.), по данным 4 тыс. кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ).

Рост компенсировал многомесячное падение данного показателя: с мая 2016 г. по декабрь 2016 г. средний размер потребкредита непрерывно снижался, а его сокращение составило 8,2%, или 10,0 тыс. руб.

По сравнению с началом 2016 г., в январе-феврале 2017 г. количество выданных кредитов на покупку потребительских товаров выросло на 21,9% и достигло 1,97 млн ед. (в январе-феврале 2016 г. – 1,62 млн ед.), а сумма выданных кредитов увеличилась на 23,6%, или на 45,4 млрд руб.

Вместе с увеличением среднего размера потребительского кредита, в начале 2017 г. снизился и скоринговый балл по одобренным банками заявкам заемщиков (чем выше скоринговый балл, тем лучше кредитная история заемщика и меньше вероятность дефолта по кредиту).

Так, если средний скоринговый балл в 2016 г. был довольно высоким (кредиты предоставлялись только "качественным" заемщикам) и составлял 702 пункта, то в январе-феврале 2017 г. он уже был на уровне 695 баллов, что свидетельствует о более "либеральном" подходе кредиторов к заемщикам.

С начала 2017 г. самая высокая динамика среднего размера кредита на покупку потребительских товаров (среди 40 регионов-лидеров по объемам данного вида розничного кредитования) зафиксирована в Пензенской (+38,5%), Белгородской (+30,5%), Самарской (+28,6%), Иркутской (+25,1%) и Омской (+24,3%) областях. В свою очередь самая низкая динамика роста данного показателя отмечена в Мурманской области (-24,6%), Удмуртской Республике (-13,9%), Архангельской области (-9,7%), Пермском крае (-8,9%) и Кировской области (-7,4%).

"После некоторого снижения во второй половине прошлого года, в начале 2017 г. средний размер выдаваемых потребительских кредитов начал расти, - говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – По нашему мнению, наряду с увеличением выдачи потребительских кредитов это свидетельствует о том, что "докризисный" аппетит к риску у банков постепенно восстанавливается. Ближайшие месяцы покажут, насколько долгосрочным окажется тренд по увеличению активности банков в сегменте розничного кредитования".

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 41, среднее: 4.49 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Средний размер

Поделитесь с друзьями: