Страховые компании и их посредники с 7 мая по закону не смогут навязывать клиентам дополнительные услуги и при заключении договоров страхования обязаны раскрыть все условия.
7 мая вступают в силу Базовые стандарты защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей страховых услуг и совершения страховыми организациями операций на финансовом рынке.
Вводятся требования к порядку оформления договора страхования, уплате страховой премии, возмещению причиненного вреда в натуре, срокам и порядку осуществления страховой выплаты, защите получаемой страховщиком информации, условиям взаимодействия страховых организаций со страховыми агентами, пояснили в Роспотребнадзоре.
В рамках выполнения разработанных документов, страховщики должны будут информировать клиента о просрочке уплаты очередного взноса или нехватке необходимых для выплаты документов, отвечать за несвоевременную оплату возмещения вреда в натуре, не смогут требовать для выплаты справку от МВД при отсутствии явных признаков противоправных действий и повторно (за некоторыми исключениями) запрашивать документы на выплату в случаи их утери.
Также их обязуют установить требования к уровню образования и профессиональной подготовки страховых агентов. Прекратить договор страхования станет возможно, не уплатив очередной взнос за него (если премия платится в рассрочку). Стандарты должны будут соблюдать как страховщики, так и их агенты.
Контролировать соблюдение стандарта будет Всероссийский союз страховщиков (ВСС, саморегулируемая организация страхового рынка). Нарушителям грозят штрафы до 40 тыс. рублей, а также исключение из СРО, что равносильно уходу с рынка.