В Европе появится крупнейший после ArcelorMittal производитель стали. После длительных переговоров один из крупнейших промышленных концернов Германии ThyssenKrupp договорился с индийской Tata Steel об объединении стальных активов в Европе.
Компании подписали соответствующий меморандум о взаимопонимании. Согласно договору, будет создано паритетное СП с годовой выручкой 15 млрд евро и производством 21 млн тонн проката в год. Доли в совместном предприятии участники распределят в соотношении 50 на 50. Стороны предварительно оценивают синергию сделки в 400-600 млн евро в год.
Штаб-квартира новой компании под названием Thyssenkrupp Tata Steel будет расположена в Амстердаме. Штат объединения составит 48 тысяч человек, которые будут заняты на 34 предприятиях. Заводы будут располагаться в Великобритании, Германии и Нидерландах.
Но есть и негативные моменты этой сделки, - отмечает немецкое издание Der Spiegel. Объединение компаний приведет к сокращению до 2 тысяч рабочих мест в администрации и до 2 тысяч - на производстве. Увольнения коснутся как Thyssenkrupp, так и Tata Steel.
Для заключения окончательного соглашения сделка должна получить одобрение со стороны акционеров сталепроизводителей и регулирующих органов. Закрыть сделку планируется к концу следующего года.
Металлурги в Европе в последнее время решают проблемы за счет слияний. Как ранее писали "Вести. Экономика", европейские производители стали, такие как ArcelorMittal, ThyssenKrupp и Tata, надеются с помощью поглощения конкурентов справиться с проблемой избыточных мощностей и демпингом.
Рентабельность европейских сталелитейщиков сегодня серьезно снизилась. В пиковом III квартале 2008 г. каждая тонна поставленной продукции приносила компаниям из этого сектора операционную прибыль в 215 евро. В I квартале, согласно подсчетам экспертов UBS, показатель снизился до 46 евро за тонну. В I квартале этого года на рынке произошли положительные изменения, и теперь каждая тонна доставленной продукции дает 83 евро операционной прибыли, но до пиковых значений 2008 г. еще очень далеко.