В конце июля соцсеть Instagram удалила более 140 крупных аккаунтов с мемами, общая аудитория которых составляла около 30 миллионов пользователей. Из-за этого владельцы страниц, которые зарабатывали на них деньги благодаря рекламе, потеряли значительную часть своего дохода.
Instagram закрывает аккаунты, которые размещают репосты картинок-мемов. 26 июля 15-летний Бен был удивлен тем, что не смог авторизоваться на пять из восьми своих аккаунтов в Instagram. В соцсети молодой человек известен под ником "spicymp4" и владел множеством популярных юмористических страниц в Instagram.
«Это конец. Более 40 миллионов подписчиков и аккаунты, приносившие более $600 тысяч, потеряны за два дня. Instagram и Faceboo, черт возьми, объясните, что вы сделали, и верните всё обратно. Вы не можете отмалчиваться. Я лично потерял 600 тысяч подписчиков без видимой причины».
Один из таких аккаунтов, @spicy.mp4, имел более 500 000 подписчиков. В других, таких как @bnjee и @memeextraordinaire, было более 20 000. Как пояснил представитель компании Facebook, которая владеет Instagram, аккаунты удалили из-за того, что те «неоднократно нарушали правила соцсети, а также пытались вмешаться во внутренние процессы». В частности, речь идет о нарушении авторских прав, так как в аккаунтах публиковались мемы из TikTok, YouTube, Reddit и твиттера, часто без упоминания авторов.
"Я удостоверился, что все посты сопровождаются указанием автора, так как я сам когда-то создавал контент и я понимаю обиду, когда твое авторство не указывают", - утверждает Бен.
Бен не был единственной жертвой чистки в Instagram. В конце прошлого месяца соцсеть заблокировала более 30 популярных страниц. Аккаунты, некоторые из которых имеют миллионы подписчиков, также публиковали смешные мемы и видео.
Instagram расценивает публикацию мемов как распространение чужого контента. Предполагаемые нарушения включали в себя попытки купить и продать учетные записи и попытки ненадлежащим образом получить юзернеймы. Чистка контента обошлась некоторым пользователям в тысячи долларов. Бен рассказал MarketWatch, что его страницы приносили ему $4000 в месяц и были его единственным доходом.
"Выпьем за все мемы, которые заставляют нас улыбаться"
Он зарабатывал деньги через так называемые shoutout – пользователи, желающие прорекламировать свои страницы, платили Бену за продвижение этих страниц в его аккаунте. Shoutout предполагает размещение на каком-либо популярном аккаунте фотографии из вашей ленты с указанием вашего авторства и тега, по которому можно перейти на вашу страницу.«У меня нет другой работы, так как Instagram платил за одну неделю ту сумму, которую я получил бы за месяц реальной работы», - сказал Бен. Однако он не думал, что это будет длиться вечно. Бен сэкономил большую часть денег, которые он заработал на своей странице, но теперь ищет другой источник дохода.
Одним из тех, кто так и не узнал, почему его аккаунт больше недоступен, стал 15-летний Роуэн Уинч. Старшекласснику из Пенсильвании принадлежало несколько страниц с мемами. Чтобы поддерживать их, Уинч нанял дизайнера для создания иллюстраций и аватаров, а также заплатил за рекламу в соцсети для продвижения своих профилей. Когда самая популярная страница Уинча с миллионом подписчиков была заблокирована, он попытался обжаловать бан. По словам подростка, пока из этого ничего не вышло.
Журналистка Тейлор Лоренц из The Atlantic отмечает, что сейчас монетизируются все больше подобных аккаунтов: мемы стали одной из главных причин, по которой подростки пользуются инстаграмом. После последней чистки на сайте Change.org появилось 11 петиций с требованием восстановить удаленные страницы. «Все письма и уведомления от службы поддержки Instagram были неясными и расплывчатыми, но мы хотим получить ответы. Мы хотим перемен. И самое главное, мы хотим вернуть наши аккаунты», — сказано в одной из петиций.
Компания решила пойти им навстречу: 6 августа соцсеть объявила, что ищет первого в истории менеджера по развитию стратегического партнерства, который будет налаживать связи с «цифровыми издателями» — так в Instagram называют аккаунты с мемами. По словам главы отдела связей с партнерами Instagram Лилы Кинг, этот человек будет определять новые тенденции и форматы мемов. Кроме того, он будет общаться с авторами мем-аккаунтов — как уже известными, так и начинающими.
Молодая аудитория платформы, особенно та, что потеряла заработки и подписчиков, отнеслась к новости осторожно. От нового эксперта они хотят в первую очередь добиться обратной связи с администрацией соцсети. Многие из них жаловались, что, когда их аккаунты были уничтожены, они даже не смогли связаться с руководством Instagram.
Инженеры Facebook и Instagram ранее представили нейросеть Rosetta, способную распознавать картинки с текстами. В перспективе разработка позволит бороться со спамом, оскорбительным и агрессивным контентом на изображениях.
«Становится все труднее строить бизнес, в котором ваш единственный доход поступает от сторонних платформ социальных сетей», - говорит эксперт по социальным сетям и комментатор Крис Руби. По сравнению с некоторыми аккаунтами, заработок Бена был не очень крупным - по словам Руби, на штуках и приколах владельцы могут зарабатывать до сотен тысяч долларов в год.
Пять лет назад идея о том, что Instagram может стать работой, была неслыханной. Теперь это все более распространенная практика. Реклама и партнерства могут приносить тысячи долларов. И если вы так же популярны, как звезда реалити-шоу Кайли Дженнер, у которой в Instagram 142 миллиона подписчиков, вы можете зарабатывать более $1 млн. лишь одним рекламным постом.
Июльская чистка мемов - не первый случай, когда Instagram удаляет десятки популярных комедийных аккаунтов. На Рождество 2018 года Instagram удалил некоторые из своих самых популярных мем-страниц, включая @God, @SocietyFeelings, @Deep и @ComedySlam. Основатель @ComedySlam, 17-летний Деклан Мортимер, сказал, что он зарабатывал $200 000 в год на своей странице c 11 миллионами подписчиков до того, как она была отключена.