InvestFuture

Трамп делает ставку на Европу в иранском вопросе

Прочитали: 724

Европейцы считают, что именно Трамп и его окружение виноваты в кризисе с Ираном. И именно они должны нести ответственность за то, чтобы его исправить.

Политика администрации Трампа максимального давления на Иран потерпела неудачу далеко не один раз. Экспорт нефти Тегерана упал на 95% за последние 15 месяцев, лишив режим необходимых ресурсов, когда его экономика уже пошатнулась от коррупции и неправильного управления. Но финансовые удары пока не сумели направить внешнюю политику Ирана в более конструктивном направлении, что является конечной целью санкций. И сегодня Иран более агрессивен, чем год назад.

Недавнее поведение Тегерана заставляет многих сторонних наблюдателей считать заявления Помпео необоснованной пропагандой. Это может шокировать, но политика максимального давления стала препятствием одной из лучших инициатив администрации Трампа в Персидском заливе.

Несмотря на зловещее название, операция «Страж», как ее называет министерство обороны, разумна и необходима. Персидский залив был очень оживленным и перегруженным районом. За последние 3 месяца здесь были саботированы 6 нефтяных танкеров. Как минимум, 2 дополнительных судна были захвачены иранским ВМФ для контрабанды топлива. В июле ВМС Корпуса стражей исламской революции задержали танкер, который шел под флагом Великобритании. Это было сделано якобы в ответ на захват британского властей нефтяного танкера у побережья Гибралтара. США и Иран сбили беспилотники друг друга, чуть не спровоцировав конфликт между двумя странами. Словом, ситуация накалена до предела.

И в таких условиях есть смысл вводить инициативу по обеспечению большей безопасности морских перевозок в Персидском заливе. Предприятиям не нравится риск, и чем больше его можно смягчить, обеспечив свободу навигации в стратегической точке, тем лучше. Также имеет смысл расширить морскую коалицию. Сбои в поставках нефти в Ормузском проливе дадут о себе знать во всем мире, особенно в странах, которые зависят от Ближнего Востока в отношении топлива.

Основные потребители энергии в Азии и Европе особенно восприимчивы к любым проблемам в цепочке поставок. Индия поставляет 63% своей нефти на Ближний Восток. Почти половина импорта нефти Китая поступает из этого региона. Южная Корея еще больше зависит от нефти Персидского залива. Южнокорейские компании говорят, что более 70% их поставок поступает с Ближнего Востока. Для Японии этот показатель составляет 80%. Из общего объема импорта ЕС из стран Совета сотрудничества стран Залива более 65% составляет топливо и природные ресурсы.

В отличие от США, импорт нефти из стран Персидского залива в последнее десятилетие падал. По подсчетам Управления энергетической информации США, в 2001 году Вашингтон импортировал 2,664 млн баррелей в день. К 2018 году этот показатель равнялся 1,472 млн баррелей, что почти на 48% меньше. Энергетический бум внутри страны позволяет Вашингтону частично снизить зависимость от иностранных источников. У стран, которые полагаются на нефть Персидского залива, чтобы поддерживать свои экономики, есть стимул обеспечивать защиту судоходства в Персидском заливе. К счастью, Вашингтон понимает эти тенденции и лоббирует эти страны, чтобы стать активными участниками морских усилий.

Единственная проблема в том, что жесткий подход администрации Трампа в отношении Ирана мешает реализовать концепцию распределения бремени. Термин «максимальное давление» вызывает чувство эмоционального удовлетворения у чиновников администрации – и протесты в Европе и Азии. Политики Великобритании, Франции, Германии и ЕС решительно не согласны с тем, что подход Вашингтона «с кнутом и без пряника» может считаться правильным курсом действий. Они недовольны тем, что президент Дональд Трамп решил выйти из ядерного соглашения с Ираном, на переговоры по которому ушли годы. Их огорчает, что администрация ведет кампанию за прекращение сделки, вводя санкции против любой иностранной фирмы или частного лица, стремящегося вести бизнес в иранской экономике.

Франция без энтузиазма относится к морской инициативе, предпочитая потратить время на дипломатию в надежде наладить взаимодействие между Вашингтоном и Тегераном. Германия, которая считает, что операция «Страж» - это продолжение кампании США по максимальному давлению, категорически отвергла это приглашение. Европейцы считают, что Трамп и окружающие его люди, такие как госсекретарь Майк Помпео и советник по национальной безопасности Джон Болтон, виновны в кризисе с Ираном. И именно они должны его ликвидировать.

Ближайшая цель Европы с Ираном: снизить конфликт, пока он не стал совсем неуправляемым. Это цель, которую должны достичь США. Пока этого не произойдет, Белому дому не стоит ожидать многого от иностранных поступлений в водах Пролива.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 35, среднее: 4.46 из 5)
InvestFuture logo
Трамп делает ставку на

Поделитесь с друзьями: