InvestFuture

Трамп готовится начать новую войну?

Прочитали: 926

Трамп нарушает обещания и усиливает милитаризм Америки Эскалация возможна в Афганистане и на Ближнем Востоке в целом Следующим шагом может стать военная кампания в Иране

Во время своей президентской кампании Дональд Трамп всячески подчеркивал приверженность националистической внешней политике, которая подразумевала, что он хотел воздержаться от того, чтобы вмешиваться в иностранные локальные войны.

Он даже разместил пост в твиттере, в котором выражал свое неодобрение участия США в афганской войне.

Однако теперь он отдал распоряжение министру обороны США Джэймсу Мэттису направить еще несколько тысяч войск в Афганистан, в дополнение к 9 тыс. человек, которые остаются там, консультируя афганские военные силы и охотясь за исламистскими террористами. И это не единственный случай, когда администрация Трампа нарушает обещания, данные во время предвыборной кампании.

Похоже, Трамп отдал распоряжение министру обороны об отправке войск в Афганистан, поскольку президент хочет уклониться от ответственности в случае, если эта стратегия в итоге не увенчается успехом. Повторная эскалация, скорее всего, потерпит неудачу, потому что у администрации нет стратегии для разрешения уже проигранного конфликта.

Тем не менее, афганская война является самым длинным конфликтом в истории США, и никакая концепция «успеха» не может выглядеть реалистично. Как могут дополнительные 13 тыс. или 14 тыс. американских консультантов оказывать успешную помощь афганским военным (даже после 16 лет обучения в США), когда 100 тыс. гораздо более мощных американских войск не смогли победить талибов в течение всех предыдущих лет конфликта?

И если боевиков Талибана недостаточно, продолжающееся военное присутствие США в Афганистане заставило некоторых исламистских боевиков заявить о приверженности еще более радикальной и жестокой группе ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в России). Легко понять, что, если от 3 тыс. до 5 тыс. военнослужащих практически не окажут влияния на поле битвы, что вполне вероятно, военные потребуют повторной эскалации бесконечного конфликта.

Стоит ли устраивать американским военным очередную проверку в бесконечной войне до тех пор, пока они не выйдут из нее с честью? Такая уловка никого не смогла обмануть во время войны во Вьетнаме.

Интересы Индии

Враг США, Аль-Каида (террористическая организация, запрещенная в России), уже является отработанным материалом в этой части мира.

Кроме того, индийское правительство оказывает экономическую помощь Афганистану и военную помощь военным силам Афганистана и будет иметь стимул делать гораздо больше, если США выйдут из борьбы.

Индия не хочет, чтобы поддержка ее соперником Пакистаном талибов в Афганистане привела к тому, чтобы на афганское правительство было бы оказано влияние со стороны талибов, что увеличит мощь Пакистана в Южной Азии. Таким образом, США могут позволить Индии, которая имеет большую стратегическую заинтересованность в этой локальной войне, чем США, взять на себя противодействие Талибану и ИГИЛ в регионе.

Активизация США в Сирии

В дополнение к повторной эскалации уже неудавшейся афганской войны некоторые представители администрации Трампа хотят активизировать борьбу в Сирии и оказать помощь коалиции под руководством Саудовской Аравии против повстанцев хути в Йемене. Трамп, по-видимому, просто пытался доказать, что он был более жестким, чем президент Обама в Сирии, организовав для видимости атаку на ракету на сирийской авиабазе после предполагаемого применения химического оружия режимом Башара Асада.

До нападения США администрация Трампа предупреждала русских и сирийцев о том, что это происходит, тем самым серьезно смягчая влияние.

Однако в последнее время некоторые из администрации Трампа хотят расширить войну против ИГИЛ в Сирии, чтобы включить военные силы, спонсируемые Ираном, которые также борются с ИГИЛ.

Тем не менее, опасения эскалации конфликта в Сирии стали очевидными, когда сирийский правительственный самолет сбросил бомбы возле повстанцев, спонсируемых США, американские авиационные силы сбили самолет, а затем русские заявили, что любые американские самолеты, пролетающие над контролируемыми правительством Сирии районами, будут рассматриваться как потенциальные цели.

Атака России на американский самолет или наоборот было бы ненужной и опасной эскалацией конфликта между двумя могущественными державами, обладающими ядерным оружием, помимо гражданской войны в стране, которая не является стратегической для США.

Трамп готовит США к войне в Иране?

Желание некоторых чиновников администрации Трампа преследовать боевиков в Сирии, спонсируемых Ираном, является частью более крупного стремления Трампа поддержать Саудовскую Аравию в ее региональном соперничестве с Ираном в Персидском заливе.

Еще менее пяти лет назад самая главная внешнеполитическая забота США была связана с неизбежным обретением Ираном «ядерного потенциала». Ядерная программа Ирана развивалась с такой скоростью, что страна почти неизбежно должна была совершить прорыв и начать обогащать ядерное топливо быстрее, чем это успеют обнаружить инспекторы Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ).

Между тем, международные санкции, установленные под руководством США, достигли пределов, и политики примирились с тем фактом, что США столкнутся либо с Ираном, обладающим ядерным оружием, либо с дорогостоящей военной конфронтацией, которая затмит вторжения в Афганистан и Ирак.

Иранская сделка сняла эти опасения. Она позволила не беспокоиться о том, что Иран обладает невыявленными возможностями прорыва в области ядерного потенциала, учитывая постоянное присутствие инспекторов МАГАТЭ в Иране. И все же администрация Трампа, кажется, решительно настроена на отмену ядерной сделки и, возможно, на создание почвы для войны с Ираном.

Как сообщает Foreign Policy, Дональд Трамп создал отдельное подразделение в его администрации, целью которого было создание ситуации для отмены ядерной сделки - и, возможно, еще хуже. Эти усилия смахивают на махинации администрации Буша, которые заложили основу для войны в Ираке. Тогда было создано Управление специальных планов под руководством Дугласа Фейта, нацеленное на сбор информации для расследования дела против Саддама.

Шаг Трампа последовал сразу после сообщений о том, что Трамп выступил против подтверждения соблюдения Ираном ядерного соглашения. Если президент не подтвердит, что Иран соблюдает соглашение каждые 90 дней, в соответствии с законом, принятым Конгрессом, это приведет к ускоренному процессу Конгресса, направленному на повторное применение санкций, которые были приостановлены в рамках ядерной сделки, и тем самым уничтожит соглашение.

Несмотря на это, демократы в Конгрессе, многие из которых рисковали значительным политическим капиталом, присоединившись к почти единодушной поддержке сделки в Иране, похоже, отвлеклись. Когда иранская сделка прошла слушания в Конгрессе в 2014 году, в Сенате потребовались почти все голоса демократов, чтобы спасти республиканцев от самих себя и помешать им заблокировать соглашение.

Если бы Конгресс отверг эту сделку, годы переговоров и решение важной внешнеполитической задачи администрации Обамы были бы разорваны в пух и прах - не говоря уже о дипломатическом доверии к США.

Теперь оно вызывает больше сомнений, чем когда-либо. Администрация Трампа отказалась от обязательств США в рамках Парижского климатического соглашения. Она уклонилась от участия в Соглашении о Транстихоокеанском партнерстве. Она изменила курс, взятый на ослабление эмбарго Обамы против Кубы. И теперь администрация Трампа рискует нарушить самое важное соглашение о вооружениях.

Так кем являются демократы, которые сражались за то, чтобы добиться этого соглашения? В прошлом месяце демократы присоединились к республиканцам в голосовании, в котором 98 проголосовали за новые санкции против Ирана. Единственные 2, кто голосовал против, были Берни Сандерс и Рэнд Пол.

Законопроект о санкциях не лишен противоречий. Группа бывших сотрудников администрации Обамы предупредила, что это может привести к тому, что США нарушат сделку с Ираном. Сенат внес только самые незначительные изменения в ответ на некоторые из этих проблем, но текст по-прежнему зависит от мер пресечения, которые изберет администрация Трампа, с тем, чтобы не вносить кардинальные изменения в ядерное соглашение Ирана.

Законопроект также дает новые инструменты Дональду Трампу для участия в беспрецедентных и чрезвычайно опасных мерах эскалации. Он стремится обозначить иранский Корпус стражей исламской революции как террористическую организацию - в первый раз, когда государственные военные силы будут назначены в соответствии с механизмом, призванным противостоять негосударственным субъектам. Возможность того, что США назначают военных, с которыми американские войска часто работают параллельно и в тесном контакте в Ираке и в других местах, должны поднять красные флаги, особенно в Пентагоне.

Почему демократы в Конгрессе верят в то, что Дональд Трамп поддержит сделку с Ираном, в то время как их собственное законодательство побуждает его предпринять более провокационные действия?

Отчасти из-за обычного политического давления, отчасти из-за того, что они должны что-то делать в отношении Ирана, но главным образом потому, что была заключена сделка, включающая санкции против России в рамках пакета.

Эти санкции вбили политический клин между республиканцами Конгресса и президентом и фактически заставили некоторые из властей Трампа снять санкции в отношении России. Демократы объявили санкции против России крупной победой. Иранские санкции и все их неотъемлемые опасности оказались запоздалыми.

На этой неделе, после нескольких недель переговоров, пакет санкций будет продлен. К пятнице новые санкции могут быть на столе президента. В то время как демократы могут одержать победу над Россией, они могут и создать ситуацию, при которой Трамп станет президентом военного времени. И если это произойдет, немногие запомнят демократов как партию, которая санкционировала Россию. Они запомнятся как партия, которая поощряла Трампа к войне с Ираном.

Это региональное соперничество также разыгрывается в нищей стране Йемене, когда США продают деспотичным саудитам новую порцию дорогостоящей военной техники, часть из которой, вероятно, будет использована для уничтожения хути в Йемене, а также гражданских лиц. Однако если Сирия не является стратегически важной целью для США, то и бедный народ Йемена тоже не является.

В сирийской гражданской войне США должны сидеть спокойно и наблюдать как их противники сражаются друг с другом - ИГИЛ и другие радикальные суннитские исламисты против Ирана, военных силы, поддерживаемых иранскими спонсорами, сирийского правительства и России.

В междоусобном конфликте в Йемене саудовская коалиция, которая уже убила многих мирных жителей, едва ли лучше Ирана.

В афганской гражданской войне США должны признать поражение, вывести свои силы - вместо повторной эскалации конфликта - и позволить Индии полностью взять на себя помощь афганским военным в ее борьбе против талибов и ИГИЛ.

В общем, Трамп должен избегать участия со стороны американских военных и оставаться верным риторике своей кампании, которая подразумевала отказ от нестратегических войн.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 30, среднее: 4.6 из 5)
InvestFuture logo
Трамп готовится начать

Поделитесь с друзьями: