Глава Белого дома хочет, чтобы конгрессмены ратифицировали торговую сделку USMCA.
Мексика в среду стала первой страной, ратифицировавшей торговое соглашение между США, Мексикой и Канадой USMCA, которое заменило Североамериканское соглашение о свободной торговле НАФТА, которое продвигал Дональд Трамп.
19 июня вечером ратификацию нового соглашения завершил мексиканский конгресс. За новую торговую сделку проголосовали 114 сенаторов, 4 высказались против.
Главный инициатор этого соглашения, Дональд Трамп не замедлил поздравить соседей, а заодно недвусмысленно намекнул американским конгрессменам на то, что и им медлить с ратификацией не стоит.
“Поздравляю президента Мексики Лопеса Обрадора: Мексика проголосовала сегодня подавляющим большинством за ратификацию USMCA. Пора и конгрессу у нас сделать то же самое!”, - написал лидер США в Twitter.
Президент Мексики Лопес Обрадор опубликовал в своем аккаунте в Twitter видео, в котором он назвал одобрение Сената “очень хорошей новостью” и сказал, что оно служит хорошим предзнаменованием для отношений Мексики с США.
Третий потенциальный участник сделки - Канада. Оттава, вроде бы, тоже не собирается затягивать процесс ратификации. А вот в США все под вопросом - конгрессмены-демократы угрожают заблокировать процесс.
Ранее 19 июня торговый представитель США Роберт Лайтхайзер заявил, что считает, что опасения демократов по обеспечению соблюдения трудовых и экологических норм в USMCA могут разрешиться быстро. А несколькими часами ранее лидер Демократической партии Нэнси Пелоси заявила, что у нее немало сомнений относительно USMCA.
Однако для Трампа ратификация этого соглашения имеет принципиальное значение: предыдущее соглашение НАФТА, действовавшее на протяжении 25 лет он сам назвал “катастрофой” для американских рабочих. И ему необходимо предъявить стране, а точнее, потенциальным избирателям достойную альтернативу в ходе предвыборной кампании.
Трамп, премьер-министр Канады Джастин Трюдо и предыдущий президент Мексики Энрике Пена Ньето подписали USMCA 30 ноября 2018 года после нескольких месяцев ожесточенных переговоров, начавшихся в первые же несколько дней пребывания американского президента в должности. Однако теперь именно США стопорят процесс окончательной ратификации этого документа.