В регуляторе также считают, что процедура отказа от финансового продукта или услуги не должна быть сложнее заключения дистанционного договора
МОСКВА, 30 декабря. /ТАСС/. Банк России выпустил ряд рекомендаций для финансовых организаций при дистанционной продаже продуктов или предоставлении услуг через сайты и мобильные приложения. В частности, регулятор рекомендует участникам рынка не проставлять автоматически за клиента согласие на какие-либо дополнительные услуги, говорится в пресс-релизе ЦБ.
"Регулятор предлагает не использовать при дистанционных продажах формы договоров, где уже автоматически проставлено согласие клиента на те или иные параметры продукта или на дополнительные услуги", - указано в сообщении.
Помимо этого, компаниям следует обеспечить для граждан возможность отказаться от финансового продукта или услуги, причем процедура отказа не должна быть сложнее заключения дистанционного договора.
В ЦБ считают, что информация, предоставляемая через дистанционные каналы обслуживания, должна быть понятной и легко читаемой, а у клиента должна быть возможность связаться с сотрудником организации при возникновении каких-либо вопросов.
Для жителей отдаленных или малонаселенных территорий, где может быть низкая скорость интернета, ЦБ предлагает финансовым организациям предусмотреть легкую версию своего сайта или мобильного приложения, причем выбор в пользу той или иной версии должен сделать сам потребитель.