InvestFuture

В России готовятся к повышению утильсбора на авто

Прочитали: 1008

В июне продажи легковушек в КНР упали на 7%, а в июле спрос на них сократился еще на 3%. При этом местный авторынок – крупнейший в мире. Так что для него это очень ощутимое снижение.

Спасает производителей из КНР только экспорт. Причем Россия остается главным покупателем китайских машин. В первом полугодии к нам завезли еще полмиллиона автомобилей из Поднебесной. И с учетом падения внутреннего спроса, в интересах Пекина, чтобы поток в нашу страну не останавливался. А для этого цены на их авто не должны разгоняться.

Тем временем у нас вовсю готовятся к очередному повышению утильсбора. С 1 октября он может вырасти сразу на 70-80% для легковушек, и каждый год будет увеличиваться еще на 10%. 

Понятное дело, что отразится это, в первую очередь, на конечной стоимости машин. Автоэксперты уже подсчитали, что к 2030 году цены на автомобили могут УДВОИТЬСЯ по отношению к нынешним. И позволить себе железного коня за такие деньги смогут не больше 7% россиян.

Видимо, поэтому многие кинулись покупать машины уже сейчас. По данным агентства «Автостат», в июле продажи легковушек выросли аж на 42% год к году. И ведь, мягко говоря, не все покупали автомобиль за наличные. По итогам июля россияне взяли 133 тысячи автокредитов на общую сумму в 200 млрд рублей. Это новый исторический рекорд. Кстати, предыдущий был совсем недавно — в феврале этого года, перед апрельским ужесточением правил ввоза иномарок.

А ведь общие условия сейчас вообще не для крупных займов. Ключевая ставка очень высокая, а проценты в банках– еще больше. Правда, такой спрос на автокредиты как раз частично и объясняется июльским повышением ключа. Люди торопились, чтобы застать 16%. Но в основном, конечно, дело в утильсборе.

Причем мало того, что многие залезли в дорогие кредиты ради машины. Ездить на ней тоже все затратнее. Цены на заправках продолжают расти. В Москве литр девяноста второго бензина в среднем стоит уже почти 54 рубля. Девяноста пятый – почти 60. Дизель тоже не дешевеет. Правда эксперты отмечают, что рост цен на АЗС не обгоняет инфляцию. 

Но есть и позитив. Во-первых, у нас только в августе вернулся запрет на экспорт бензина. Он должен помочь насытить внутренний рынок и спасти на от бешеных цен. А полный эффект от него мы увидим чуть позже. Одновременно и НПЗ ускоряются в переработке нефти. Суточный показатель в августе вырос уже на два процента. В общем, признаки налаживания ситуации есть.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!

Оцените материал:
(оценок: 44, среднее: 4.64 из 5)
InvestFuture logo
В России готовятся к

Поделитесь с друзьями: