Из-за санкций США прекратились поставки компонентов американского и японского производства, необходимые для производства композитного крыла лайнера.
Для преодоления санкций на “Аэрокомпозит” и НПО “Технологии” может быть дополнительно направлено 2,7 млрд рублей, сообщает РБК со ссылкой на аппарат вице-премьера Юрия Борисова, курирующего ОПК.
Как писали ранее “Вести. Экономика”, глава Всероссийского института авиационных материалов (ВИАМ) Евгений Каблов заявил, что композиционные материалы, использующиеся при производстве самолета МС-21, заменят на российские композиты за два года. Необходимость в этом возникла из-за того, что санкции США перекрыли поставки композитов из Америки и Японии.
Ранее на военной выставке IDEX в Абу-Даби глава “Ростеха” Сергей Чемезов сообщил, что из-за санкций и необходимости заменить не поставляющиеся больше материалы российскими аналогами запуск МС-21 в серийное производство перенесли на год: с конца 2019-го на конец 2020-го.
В "черном списке" Минфина США оказались АО "Аэрокомпозит" (входит в ОАК) и АО "ОНПП "Технология" имени Ромашина" (ГК "Ростех"), из-за чего партнеры из США и Японии прекратили отгрузку ряда компонентов, использовавшихся для крыла и части киля МС-21. Речь идет о продукции американской Hexcel и японской Toray Industries.
При этом в ОАК заявили, что еще с 2014 года совместно с “Росатомом”, Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов, МГУ и частными компаниями ведется разработка технологии изготовления композитных конструкций из отечественных материалов.
По информации РБК, на программу МС-21 будет направлена основная часть из тех дополнительных инвестиций для ОАК объемом 250 млрд руб., о которых в Абу-Даби говорил Сергей Чемезов.
“Это и существующий дефицит по программе, и средства самого “Ростеха” на программу МС-21, куда входит и модернизация производств, и опытно-конструкторские работы, а также затраты на импортозамещение, закупку комплектующих и привлеченные кредиты”, - цитирует издание собеседника из аппарата Борисова.
При этом в самом “Ростехе” изданию пояснили, что инвестиции объемом 250 млрд руб. складываются из трех составляющих. Во-первых, это - средства на импортозамещение узлов и комплектующих, которые сейчас закупаются за рубежом, включая реализацию соответствующих опытно-конструкторских работ. Кроме того, вложения в модернизацию производственных площадок ОАК, которые нуждаются в обновлении для серийного производства лайнеров уровня МС-21. В-третьих, это деньги на закупку материалов и комплектующих для первых партий самолетов, а также на создание страховых запасов запчастей и основных узлов для сервисных служб.