Это последний вариант соглашения, дающий одному из крупнейших банков США урегулировать затянувшиеся судебные баталии.
Два года назад Wells Fargo согласился заплатить $190 млн, чтобы урегулировать разбирательство относительно обвинения со стороны федеральных властей и использовании поддельных счетов клиентов. Однако за этот период у кредитной организации набралось потенциальных штрафов на сумму, превышающую $2 млрд, поскольку были обнаружены другие проблемы по большинству направлений деятельности.
Нынешнее соглашение, по информации агентства Reuters, разрешает претензии всех 50 штатов и округа Колумбия, связанные со счетами, а также с обвинением в ненадлежащем взимании платы с клиентов за ряд финансовых продуктов, таких как автокредиты и страхование жизни.
“Вместо того, чтобы защищать своих клиентов, Wells Fargo использовал их”, - заявил генеральный прокурор Калифорнии Ксавьер Бесерра, - “Это невероятный обман доверия, который угрожает не только клиентам, которые зависели от Wells Fargo, но и доверию к нашей банковской системе”.
Очередной виток расследований против Wells Fargo начался после того, как выяснилось, что в течение последних двух лет сотрудники банка потенциально открыли миллионы неавторизованных счетов, которые вводили регуляторы страны в заблуждение.
Четвертый по размеру банк в США пытался восстановить репутацию с помощью маркетинговых компаний. Однако в течение последнего года он неоднократно обвинялся в злоупотреблениях и нарушениях.
Как писали ранее “Вести. Экономика”, в июне банк оштрафовали на $5 млн за подстрекательство клиентов к риску. Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) заявила, что с 2009 по 2013 гг. сотрудники банка убеждали клиентов использовать более сложные инвестиционные инструменты, повышая собственные комиссионные. Руководство кредитной организации такие действия поощряло.