InvestFuture

Японские компании пока избегают повышения цен

Прочитали: 853

Заместитель главы Банка Японии Хироши Накасо сказал, что сектор услуг упростил операции, чтобы избежать передачу трудовых затрат потребителям, но есть признаки того, что компании будут повышать цены в будущем, пишет Reuters.

Накасо в своем выступлении перед деловыми лидерами в Хиросиме, в западной Японии, также выразил уверенность, что инфляция достигнет целевого уровня Банка Японии в 2% в течение 2019 финансового года и сообщил, что регулятор должен придерживаться своей программы количественного смягчения.

Потребительские расходы, рост экспорта и улучшение разрыва в объеме производства являются поводом для позитивного прогноза, но многие экономисты по-прежнему утверждают, что прогнозы инфляции Банка Японии чрезмерно оптимистичны.

По словам Накасо, центральный банк должен продолжать покупать биржевые инвестиционные фонды (ETF) для снижения премий за риск, но политика подвергается растущей критике за искусственное повышение цен на акции.

На прошлой неделе Банк Японии поддержал существующую денежно-кредитную политику, но в очередной раз отменил сроки достижения своей неуловимой цели инфляции, усилив мнения, что она значительно отстает по сравнению с другими крупными центральными банками в плане сокращения масштабной программы стимулирования.

"Компании пытаются поглотить более высокие затраты на рабочую силу, пересмотрев свои бизнес-процессы", - сказал Накасо в среду.

"Банк Японии не ожидает, что будет продолжаться всегда. Разрыв в объеме производства явно улучшается, поэтому компании станут более агрессивными в установлении заработной платы и цен".

Накасо добавил, что он не видит необходимости в дальнейшем смягчать политику, поскольку все еще наблюдается рост потребительских цен.

Накасо привел несколько примеров корпоративного упорядочения: некоторые компании в розничной торговле и сфере питания отреагировали на нехватку рабочей силы, сократив свои рабочие часы, вместо повышения заработной платы для привлечения новых работников.

Некоторые компании также инвестируют в трудосберегающие технологии, такие как самообслуживание, что позволяет компаниям поддерживать свой нынешний уровень обслуживания с меньшим количеством рабочих.

Несмотря на краткосрочное негативное влияние на заработную плату и цены, следует приветствовать инвестиции в технологии экономии труда, поскольку это повышает производительность в долгосрочной перспективе, сказал Накасо.

Основные потребительские цены Японии в мае выросли всего на 0,4% по сравнению с предыдущим годом.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 46, среднее: 4.59 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Японские компании пока

Поделитесь с друзьями: