Страна поставляет полупроводники, смартфоны, автомобили, аккумуляторы и электронику и является крупным импортером этих товаров. Забастовка нарушила глобальные цепочки поставок и усилила неопределённость в мировом товарообороте.
Дальнобойщики устроили забастовку на фоне роста цен на топливо. Об этом сообщает агентство Reuters.
Объединенные в профсоюз водители грузовиков объявили забастовку, требуя добиться таких тарифов на грузоперевозки, которые гарантируют базовую заработную плату.
Система тарифов на грузоперевозки Safe Trucking была введена во время первой волны пандемии в 2020 году для сдерживания опасного вождения и обеспечения минимальной заработной платы. Срок ее действия истекает в декабре, через три года. Не менее 25 000 дальнобойщиков хотят продлить срок действия этой системы из-за растущих цен на топливо, опасаясь, что в противном случае их средства окажутся под угрозой.
В воскресенье забастовка продолжилась. Южнокорейские дальнобойщики бастуют уже шестой день. Переговоры с правительством не привели к прогрессу в отношении их требований о повышении заработной платы. Представители министерства транспорта более 10 часов общались с лидерами профсоюзов, призывая их вернуться к работе, но обеим сторонам не удалось разрешить свои разногласия. В министерстве заявили, что переговоры возобновятся.
Недовольство дальнобойщиков нанесло ущерб грузовым перевозкам в промышленных центрах и крупных портах страны. Забастовки дальнобойщиков в Южной Корее сократили проходимость в местном порту на 30%.