Автомобильные марки Opel и Vauxhall с сегодняшнего дня принадлежат французскому автоконцерну PSA Peugeot-Citroen. Сделка считается закрытой. Цена вопроса составила 2,2 млрд евро.
Издание Handelsblatt отмечает, что новый владелец планирует провести на заводах Opel модернизацию. Сейчас идет разработка нового плана развития в составе французского альянса. Стратегия будет направлена на восстановление финансовой стабильности. Она должна быть представлена руководству PSA Group через 100 дней.
Планом санации займется новый глава Opel Михаэль Лошеллер. Президент и председатель PSA Карлос Таварес особо отмечает, что управлять брендом продолжит немецкий менеджмент.
"Opel остается немецкой маркой, а Vauxhall - британской. Они идеально дополняют наше существующее портфолио, состоящее из французских марок Peugeot, Citroën und DS Automobiles. Сегодня вместе с Opel и Vauxhall мы начинаем новый этап нашего пути. Опираясь на сильные стороны друг друга, мы выполним стратегический план и привлечем новых клиентов. Мы уверены, что данные стратегии дадут толчок для развития компании и послужат на благо нашим акционерам".
Согласно планам с 2020 г. рентабельность бренда Opel должна составить 2%, а к 2026 г. повыситься до 6%. В среднесрочной перспективе эксперты оценивают суммарный доход альянса от нового сотрудничества в 1,7 млрд евро.
Opel с 1929 г. принадлежала американскому автоконцерну General Motors. Когда-то компания считалась крупнейшим автопроизводителем в Германии. Но с 1999 г. Opel и британская марка Vauxhall больше не приносили оперативной прибыли своим владельцам.
"Вести. Экономика" ранее писали, что сделка по покупке PSA Group брендов Opel и Vauxhall позволит французскому концерну захватить около 20% европейского рынка. В дальнейшем PSA Group имеет все возможности, чтобы стать крупнейшим автопроизводителем в Европе и, возможно, отобрать пальму первенства у Volkswagen.
PSA Peugeot Citroёn — французская автомобилестроительная компания, второй по величине производитель автомобилей в Европе. По итогам 2015 г. компания сообщила о росте продаж по всему миру на 1,2% до 2,97 млн штук.