Ростуризм ожидает сокращения чартерных рейсов в августе на 10-20%, сообщил "Коммерсанту" советник руководителя агентства по транспорту Дмитрий Горин.
Спрос на этапе раннего бронирования не оправдал ожидания туроператоров: всплеска продаж в летний сезон не было. Поэтому количество рейсов в августе останется на уровне июля. По сравнению с планами, заявленными перевозчиками, их объем сократится на 10-20%. По словам Дмитрия Горина, многие туроператоры предпочитают объединять собственные рейсы, чтобы не допустить недозагрузки самолетов.
В марте наблюдался ажиотажный спрос на путевки: обычно в период ранних бронирований туроператоры продают 35-40% от запланированной программы на лето. В этом году показатель вырос до 50%, внушив компаниям излишний оптимизм. Советник руководителя Ростуризма уточнил, что рост продаж путевок остановился в середине июля и сейчас они находятся на уровне 2017 г.
По словам представителя OnlineTur.ru Игоря Блинова, перераспределение продаж на этапе раннего бронирования вызвано падением платежеспособного спроса: клиентов интересовали максимальные скидки. В результате туры по пяти наиболее популярным направлениям – Турция, Кипр, Греция, Тунис, Таиланд – продаются на 30% хуже, чем годом ранее. И купленные сейчас пакеты иногда оказываются даже дешевле приобретенных на этапе раннего бронирования.
По словам директора по продажам НТК "Интурист" Сергея Толчина, из-за переизбытка чартеров "туроператоры вынуждены демпинговать, продавая подчас турпакеты себе в убыток". Это может обеспечить рост по турецкому и испанскому направлениям. Исполнительный директор АТР Майя Ломидзе полагает, что рост может составить около 10%.
Спрос туроператоры пытаются стимулировать по-разному. В Tez Tour рассказали, что туроператоры запрашивают у отельеров специальные предложения в расчете на стимулирование спроса. "Чтобы дополнительно простимулировать продажи в конкретный отель, к базовой комиссии агентства мы добавляем еще 5%", – отмечает Сергей Толчин.
Многие компании пытаются исправить положение в ручном режиме. Так в Tez Tour заявили, что сейчас речь идет о "точечной оптимизации рейсов" в Анталью из некоторых российских городов, где спрос традиционно ниже, чем в Москве. Однако, как отмечает "КоммерсантЪ", не все туроператоры могут себе такое позволить. "Те, у кого нет собственных или аффилированных авиакомпаний, вынуждены исполнять жесткие обязательства перед перевозчиками и отправлять в Турцию полупустые самолеты", - сообщил изданию собеседник, знакомый с ситуацией.