InvestFuture

Зимбабве: когда черный рынок стал основным

Прочитали: 1048

Черные рынки появляются каждый раз, когда официальный рынок становится недееспособен. Затем они начинают процветать прямо пропорционально неспособности официальных рынков свободно функционировать.

На самом деле, они являются барометром и системой сдержек и противовесов для официальных рынков.

Еще в 2008 году был отмечен рост черного рынка в Зимбабве, поскольку эта страна перешла от инфляции к гиперинфляции.

Население использовало другую валюту (прежде всего доллар США) в качестве валюты черного рынка. Правительство, отчаянно пытаясь заставить своих людей вернуться к умирающему доллару Зимбабве, запретило использование доллара США.

На использование явно более стабильной валюты это, конечно, никак не повлияло. Торговля не остановилась, денежный обмен все также продолжался.

Единственным реальным изменением было то, что зимбабвийское правительство сумело выйти из денежной петли.

Суть в том, что, когда правительство обрушивает свой официальный рынок, черный рынок в равной мере воссоздает «свободный» рынок. Сама его незаконность убеждает, что он может эффективно действовать вне всяких правил.

В 2008 году доллар Зимбабве рухнул из-за гиперинфляции. Крупнейшей банкнотой была банкнота в $100 трлн. Но даже она вскоре стала бесполезной с точки зрения покупательской способности.

Затем правительство пыталось ввести ряд мер, которые, впрочем, мало чем помогли исправить экономическую проблему, которую создало правительство.

Недавно The Standard, ведущая газета Зимбабве, опубликовала материал «Черный рынок процветает, так как резервы банков иссякают».

Согласно данным местной прессы, автовокзал Road Port стал неофициальным банком последней инстанции, в котором всегда есть деньги, нет очередей и мультивалютной платформы. Денежный рынок в этой «автобусной остановке» сейчас играет роль, с которой не справился официальный банковский сектор. Это практически насмешка над Резервным банком Зимбабве (RBZ).

Это указывает на природу черных рынков. Они процветают, выполняя текущие потребности, а не находясь под контролем правительства. Поэтому они предоставляют любые услуги, которые официальный рынок не в состоянии обеспечить.

Наиболее важные товары – продукты питания и топливо. Следовательно, когда официальный рынок падает, эти товары первыми попадают на черный рынок.

В таких случаях даже самые законопослушные граждане найдут средства обмена, лишь бы купить еду для семьи и топливо, чтобы всегда оставаться на ходу.

Черный рынок в конечном счете преуспевает над дисфункциональным официальным рынком – и высшие должностные лица в итоге также начинают его использовать. Это происходит, когда лидеры понимают, что еду и топливо легче получить, прибегнув к услугам черного рынка.

Сейчас министры зашли так далеко, что покупают дорогие автомобили и технику на черном рынке за наличные, так как даже они считают, что их собственный официальный рынок недееспособен.

Зимбабве сделал все возможное, чтобы его население в один прекрасный день не смогло бы пользоваться официальной валютой в ежедневных транзакциях. Вместо этого люди обратились к американскому доллару, ранду и даже бартеру, чтобы обойти репрессивные государственные валютные ограничения.

Поскольку банки увеличивают свою хватку на депонированных средствах, люди все чаще обращаются к денежным потокам в любой форме наличных, лишь бы не терять свободу заниматься торговлей так, как они считают нужным.

И поэтому население старается избегать любого вмешательства банков и правительства, даже в отношении принятия кредитных карт для оплаты.

Многие в западном мире - бывшем «свободном» мире – боятся, что война за денежные средства приведет к заморозке их счетов в банках и, возможно, их конфискации. Они опасаются давления на их депозиты. Наконец, они боятся, что придет день, когда они больше не смогут выполнять денежные операции без банка, являющегося посредником, так как электронная валюта будет доступна только через банки.

Этот страх вполне оправдан, так как это, очевидно, направление, инициатором в котором являются банки. Однако, как показывает история, чем больше банки или правительство стараются отжать средства у населения, тем более изобретательным становится население.

Во-первых, все, кто создает черный рынок, всегда находятся по ту сторону закона. Но когда мы достигнем точки, на которой пищу для семьи и топливо для средств передвижения можно будет купить только на черном рынке, любой пойдет на черный рынок. А потом он и станет основным рынком.

Гиперинфляция в Зимбабве дает важный урок о том, что на самом деле произойдет, когда рухнет валюта. Мы считаем, что США стоят на пороге финансового кризиса. И он будет гораздо хуже дольше и тяжелее, чем в 2008 и 2009 годах.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 40, среднее: 4.25 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Зимбабве: когда черный

Поделитесь с друзьями: