InvestFuture

$34 млрд на новые автомобили.

Прочитали: 84

За первые шесть месяцев этого года в России было продано 1,3 млн новых легковых автомобилей на более чем $34 млрд, говорится в сегодняшнем отчете PwC. Основным драйвером роста стали иномарки российской сборки, которые заняли почти половину рынка. При таких темпах роста через десять лет ежегодные продажи легковых автомобилей могут превысить 3,5 млн штук в год. В PwC считают, что уже сейчас в России необходимо создавать масштабную инфраструктуру для утилизации машин, на которую может понадобиться около $2 млрд, но «у частного бизнеса пока нет стимула» строить утилизационные заводы.

Аналитическо-консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers (PwC) опубликовала сегодня данные о продажах новых легковых автомобилей в России за первое полугодие этого года. В денежном выражении рынок вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 26%, до $34,2 млрд. В количественном выражении динамика роста не такая высокая — продажи увеличились на 15%, до 1,3 млн автомобилей. «Рынок продолжает расти, но замедляющимися темпами»,— подчеркивается в отчете PwC.

Лучше всего, как и в прошлом году, росли продажи иномарок российской сборки. Их доля на рынке увеличилась: сейчас они занимают 45% рынка, хотя в первом полугодии 2011 года на эти машины приходилось порядка 38%, следует из отчета PwC. В денежном выражении их продажи выросли на 51%, до $15,4 млрд, в количественном — рост составил 36% (до 600 тыс. автомобилей).

Примерно $15,6 млрд принесли дилерам продажи импортных машин, однако рост по сравнению с первым полугодием прошлого года составил всего 16%. При этом в количественном выражении на импорт пришлось около 34% (455 тыс. машин) от всего объема продаж, что объясняется более высокой ценой импортных иномарок по сравнению с моделями, произведенными в России. Продажи российских брендов в первом полугодии упали — снижение составило 9% в денежном выражении (до $3,2 млрд) и 11% в количественном (до 275 тыс. машин). В первую очередь это связано с падением продаж АвтоВАЗа, которое продолжается уже девять месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам первых шести месяцев завод снизил продажи на 14% — до 250,7 тыс. автомобилей.

По оценкам PwC, через десять лет ежегодные продажи легковых автомобилей в России могут превысить 3,5 млн штук. В связи с этим в компании считают необходимым запуск масштабной программы утилизации автомобилей. На прошлой неделе Госдума приняла в третьем чтении поправки к закону «Об отходах производства и потребления» и Бюджетному кодексу, предполагающие введение в России утилизационного сбора на автомобили. Сбор будет введен с 1 сентября и в первую очередь направлен на защиту отечественного автопрома от резкого снижения пошлин после вступления страны в ВТО. При этом деньги, полученные от сбора, планируется направить на создание в России инфраструктуры для утилизации автомобилей.

В презентации PwC подчеркивается, что через десять лет «совокупное количество проданных новых легковых автомобилей в России будет равно текущему количеству легковых автомобилей на дорогах страны». В PwC считают, что «решение вопросов утилизации автомобилей должно стать одной из первостепенных задач российского автопрома в самом ближайшем будущем». В компании подсчитали, что, если российский авторынок достигнет «среднеевропейского уровня ежегодно утилизируемых автомобилей в 6% автопарка», ежегодно будет необходимо утилизировать около 2 млн автомобилей. «Кроме того, в течение следующих десяти лет потребуют утилизации и те 10 млн автомобилей, возраст которых больше 15 лет»,— отмечается в презентации.

При этом в PwC признают, что в России пока неразвита в достаточной мере инфраструктура для утилизации автомобилей. «У частного бизнеса пока нет стимула строить необходимую утилизационную инфраструктуру, а у автовладельцев нет стимула ею пользоваться»,— говорится в презентации. В PwC считают, что даже «по грубой оценке» инвестиции, необходимые для создания утилизационной инфраструктуры в России, могут составить около $2 млрд. «В краткосрочном периоде государство может простимулировать создание рентабельного бизнеса за счет субсидирования строительства инфраструктуры или за счет дотаций для покрытия операционных расходов утилизационных предприятий»,— отмечается в отчете PwC.

Источник: Коммерсантъ

Оцените материал:
InvestFuture logo
$34 млрд на новые

Поделитесь с друзьями: