InvestFuture

Курс на восток

Прочитали: 87

В последнее время интерес российских компаний к Гонконгской фондовой бирже (ГФБ) проявляется все заметней. На сегодняшний день IPO в Гонконге провели только две российские компании: «РУСАЛ» и IRC (ГК «Петропавловск»), но мы уверены, что в скором будущем это число увеличится. Так, например, в начале июня этого года о своем интересе к Гонконгской фондовой бирже заявил «Лукойл».

Исторически мировым центром привлечения капитала был Лондон. Первичное размещение акций – крупное событие даже для самых больших компаний. Желание дебютировать перед инвесторами в знакомой обстановке вполне естественно. Однако эта тенденция постепенно меняется. Для компаний, имеющих виды на азиатские рынки, IPO в Гонконге гораздо более выгодный ход.

Гонконг уже обогнал ведущие международные площадки по объему IPO, а очень скоро станет лидером и по объему биржевых торгов. Это перспективный и важный рынок, обладающий уникальной базой инвесторов, проявляющих большой интерес к покупке акций компаний, которые размещаются в Гонконге. Помимо крупных институциональных инвесторов, которые свободно могут покупать акции как на европейских биржах, так и на азиатских, в Гонконге существуют такие категории инвесторов, которых нет в Европе. В частности это крупные частные инвесторы, так называемые тайкуны, а также простые граждане. До 30% оборота на Гонконгской бирже приходится на розничных инвесторов, которые очень активны в Китае и, особенно, в Гонконге. В биржевые сделки вовлечено не меньше двух третей местных жителей, и в этом одна из ключевых особенностей этого места. На Западе совсем другая ситуация.

В течение трех лет Гонконг занимает первое место в мире по проведению IPO. Пока большинство компаний, листингующихся в Гонконге, – компании материкового Китая, которые выходят на ближайший международный фондовый рынок, но при этом здесь мы наблюдаем все больше международных IPO. Примеры из последних размещений – Prada и Samsonite.

РУСАЛ стал первой российской компанией, которая провела IPO в Гонконге. Это был смелый шаг, которому предшествовала серьезная работа по подготовке к размещению. В итоге мы привлекли $2,24 млрд, разместив 10,64% своих акций. Мы довольны таким результатом, тем более, помимо удачного размещения мы добились еще одной цели – укрепили позиции на азиатских рынках – и это еще один весомый аргумент для листинга в Гонконге. Сейчас наибольшие темпы роста экономики именно в азиатских странах. Здесь активно развиваются строительство, инфраструктура, машиностроение.

У «РУСАЛа», например, уже сейчас на Азию приходится значительный объем продаж – более 20%, мы является одним из крупнейших поставщиков алюминия в Японию, Южную Корею. Мы также активно работаем над увеличением поставок нашего алюминия в Китай и рассчитываем, что к 2015 году поставки в эту страну будут составлять не менее 10% от общего объема продаж.

С нашей стороны IPO в Гонконге было правильным стратегическим ходом. Думаю, что и другие крупные российские компании с интересом смотрят в сторону Азии, как с точки зрения привлечения капитала, так и с точки зрения развития бизнеса. Соответственно, российские компании в скором времени могут изменить своей привычке проводить IPO в Европе.

Источник: Slon

Оцените материал:
InvestFuture logo
Курс на восток

Поделитесь с друзьями: