Alibaba (BABA) проинвестировала $60 миллионов долларов в Nreal — китайского производителя очков дополненной реальности (AR). Этот стартап основан в 2017 году.
Технология дополненной реальности накладывает цифровые изображения на реальный мир. Это один из способов получить доступ к миру метавселенных.
Nreal не раскрыла свою стоимость после инвестиций Alibaba, но предыдущий раунд в сентябре оценил компанию в $700 млн, сообщает CNBC.
Для чего Alibaba купила Nreal?
Скорее всего, для усиления своих позиций в области метавселенных.
Также инвестиции Alibaba в Nreal могут указывать на сотрудничество между ними, учитывая работу стартапа с другими инвесторами. Например, Nreal и Nio (NIO), который также является инвестором в проект, в прошлом году анонсировали очки дополненной реальности, предназначенные для электромобилей.
Alibaba уже объявила о планах выпустить в этом году очки дополненной реальности для виртуальных встреч. Нельзя забывать о том, что компания также предоставляет клиентам услуги, связанные с метавселенными. Например, удаленный рендеринг для построения различных материалов метавселенных или облачный блокчейн Alibaba, который обеспечивает безопасность данных в метавселенных. То есть, это не первый опыт использования компанией таких технологий.
Nreal заявила, что потратит $60 млн на исследования и ускорение выхода на новые рынки, включая Китай. Пока что Nreal продает свою продукцию на нескольких рынках, включая Южную Корею, Японию, Испанию и США.
А еще, возможно, Alibaba хочет догнать своих конкурентов, которые уже активно развиваются в этом направлении. Например, ByteDance, владелец TikTok, купил производителя оборудования для виртуальной реальности Pico (PICO), а Tencent (0700) близится к приобретению стартапа по производству игровых телефонов Black Shark. В инвестраунде Nreal эти две компании также принимали участие, но Alibaba возглавила его.
Зачем Alibaba дополненная реальность?
Пока нельзя точно оценить, как Alibaba станет использовать связи с разработчиком AR и насколько это будет востребовано. Но мы уже не в первый раз видим, как крупные мировые BigTech все больше инвестируют в это направление, чтобы не упустить конкурентные преимущества в будущем.