40% продаж акций и облигаций в банках проходят под видом вкладов. Это результаты исследования Ассоциации развития финансовой грамотности. С ними, конечно, можно поспорить. Но глупо отрицать, что банки довольно часто продают клиентам одни услуги под видом других.
Такая недобросовестная практика называется мисселинг. В последнее время работники финансовых организаций активизировались в этом направлении.
Вклады под 20% годовых закончились и можно попробовать предложить клиентам такую же сладкую доходность якобы с теми же рисками. Упоминать, что прибыль не гарантирована, консультанты «забывают».
Как защититься от недобросовестных специалистов?
Самое главное — всегда внимательно проверять договор.
- «Он же типовой. Что там читать?»
- «На всякий случай прочту, подождите...»
Если что-то непонятно, уточняйте у консультанта. И лучше запишите разговор на диктофон, заранее предупредив сотрудника банка.
Хоть в чем-то не уверены? Возьмите время подумать и заберите копию договора с собой: проконсультируетесь со знакомыми или проверьте в интернете.
Если все-таки угодили в ловушку, то по большинству продуктов в течение 14 дней можете написать отказ. Не хотят возвращать деньги? Жалуйтесь в Центральный Банк, только не тяните со сроками.
А вы хоть раз сталкивались с мисселинг-беспределом? Тогда обязательно делитесь своими историями в комментариях!