InvestFuture

День святого Валентина и инвестиции в любовь

Прочитали: 1018 Аналитика Финам

Пока россияне делятся в соцсетях февральскими снимками заснеженных улиц и одновременно мужественно преодолевают последствия снегопадов и гололеда, а экономисты анализируют, почему при таком сказочном ВВП за прошлый год продолжают падать реальные доходы населения, пока США ставят очередной рекорд по госдолгу в $22 трлн и Трамп "бодается" с Конгрессом из-за "великой мексиканской стены", пока Евросоюз и Великобритания пытаются "развестись по-хорошему", пока Венесуэла "кипит" от политического и экономического коллапса, взывая к Папе Римскому, пока ОПЕК размышляет о новых формах своего существования и будущем нефтяного рынка, пока мир переживает системную трансформацию международных отношений и говорит о деглобализации – пока все это заполняло мировой новостной эфир…

…тихо, мягко, бесшумно, ненавязчиво подкралась весна и первый "предвесенний праздник" - День святого Валентина. Праздник чувства, которое приходит независимо от политических кризисов, времени года, географической привязки, социального статуса, возраста и убеждений. Впрочем, про любовь мы сегодня говорить не будем, просто порадуемся за тех, для кого 14 февраля - день особенный и праздничный. Мы поговорим о привычном для нас - об инвестициях... Инвестициях в любовь, например.

И поскольку это чувство настигает рано или поздно всех людей, а некоторых даже и несколько раз, то маркетологи давно придумали, как компании на этом могут заработать. Не секрет, что в преддверии праздников оживляется покупательная активность, в том числе растет спрос на золото-серебро-бриллианты, которые традиционно в инвестиционном сообществе считаются "защитными активами", в которые вкладываются, когда на финансовых рынках неспокойно.

14 февраля – время, когда влюбленные задумываются о свадьбах, а девушки, воспитанные на голливудских фильмах, мечтают о предложении руки и сердца… Компании-производители устраивают "акции" на свои товары и убеждают не медлить с покупкой. Да, многие бы не отказались от колечка с прекрасным камушком от "АЛРОСА" и пусть даже не розовым бриллиантом, а поскромнее… А уж алмаз в форме сердца – вообще за гранью возможных желаний…

На разных форумах часто обсуждается взаимосвязь финансовых вложений и успеха совместной жизни. Есть мнение, что чем больше будущие супруги финансово вложились в свои отношения на первоначальном этапе – в дорогие подарки, путешествия, расходы на грандиозную свадьбу, тем успешнее и долговечнее их брак. Дискуссии на эту тему длятся так давно, что ею даже заинтересовались ученые.

Американские экономисты Эндрю Фрэнсиз-Тан и Юго М.Миалон в 2014 году опубликовали исследование "Бриллиант- это навсегда" и другие сказки: взаимосвязь между расходами на свадьбу и продолжительностью брака". Они использовали данные опроса более 3000 американцев, когда-либо состоявших в браке, и пришли к любопытным результатам.

Согласно данным исследования, тезис о прямой связи между расходами на свадьбу и длительностью брака внедрили никто иные как корпорации. В 2014 году доходы брачной индустрии в Соединенных Штатах превышали $50 млрд, средняя стоимость свадьбы составляла $29 858 (!!!). На протяжении всего двадцатого века маркетологи ведущих компаний индустрии трудились над тем, чтобы "монетизировать любовь" в угоду рынку, внедряя идеологию потребления и превращая романтику в "товар".

Как узнать новости компаний раньше всех?

Одним из примеров этого явления можно считать многочисленные журналы для невест, которые сыграли важную роль в разработке платформы, помогающей многим поставщикам услуг расширить потребительскую аудиторию и внедрить мысль о необходимости роскошной свадьбы для сказочного брака. Например, если в 1959 году журнал Bride's рекомендовал вступающим в брак парам выделять 2 месяца для подготовки к свадьбе и публиковал контрольный список с 22 заданиями, которые им следует выполнить в ходе подготовки, то к девяностым годам прошлого века журнал рекомендовал готовиться к свадьбе уже 12 месяцев, а контрольный список вырос до 44 заданий.

Сейчас американцу тяжело себе представить, что предложение руки и сердца может обойтись без кольца с бриллиантом. А ведь еще до Второй Мировой войны всего в 10% случаев девушки получали бриллиант в знак помолвки, сейчас – в 80%. В основном это достижение компании De Beers, которая смогла убедить поколения людей в том, что только кольцо с бриллиантом должно символизировать помолвку. Большую роль в этом сыграл их всемирно известный слоган "A Diamond is Forever" (Бриллиант - это навсегда), который используется в каждой рекламе бренда с 1940-х годов. Причем, если до 1980-х приемлемой суммой, которую тратили на кольцо для помолвки, считалась одна зарплата, то к концу столетия рекламная кампания De Beers подняла сумму до двух зарплат! Общие расходы на кольца с бриллиантом в США составили около $7 млрд. Кольцо с бриллиантом - это знак, что вы готовы в своих отношениях пойти дальше, чем остальные, уверяла алмазодобывающая компания, меняя традицию и связав бриллианты с романтикой и помолвкой.

Целевым контингентом исследования Эндрю Фрэнсиза-Тана и Юго М.Миалона были взрослые жители США, которые когда-либо состояли в браке с представителями противоположного пола и не овдовели. Опросный список можно было заполнить за 5 минут. Сбор данных включал в себя проведение анкетирования. Анкета содержала приблизительно 40 вопросов и охватывала темы, касающиеся текущего брака или первого брака человека (если опрашиваемый разводился или состоял в браке более одного раза). Ученые собирали сведения о семейном положении, продолжительности брака, детях, длительности ухаживания до брака, о медовом месяце, расходах на обручальное кольцо, численности гостей на свадьбе, совокупных расходах на свадьбу, возрасте, возрасте при вступлении в брак, о половой принадлежности, расовой/этнической принадлежности, образовании, занятости, семейном доходе, регионе проживания, посещении/непосещении религиозных храмов, а также о различии в возрасте, расе и образовании между респондентом и партнером. Опрос был разработан с использованием Qualtrics и проводился на базе Mechanical Turk (mTurk) – интернет-рынка труда, которым управляет Amazon. Для тех кому интересны все детали исследования можем предложить ознакомиться с ним по ссылке.

В результате этой кропотливой социологической работы исследователи нашли мало подтверждений положительной взаимосвязи между высокими затратами на свадьбу и продолжительностью брака. Напротив, по итогам многофакторного анализа они убедились в том, что относительно высокие расходы на обручальное кольцо обратно пропорционально связаны с продолжительностью брака у респондентов мужского пола. Относительно высокие расходы на свадьбу связаны обратно пропорционально с продолжительностью брака у респондентов женского пола, а низкие расходы на свадьбу - прямо пропорционально с продолжительностью брака у респондентов и мужского, и женского пола. Кроме того, ученые выявили, что высокая численность гостей на свадьбе и траты молодоженов на медовый месяц, как правило, также прямо пропорционально связаны с продолжительностью брака. "Как мы обнаружили, продолжительность брака либо вообще не связана с расходами на обручальное кольцо и свадебную церемонию, либо эта связь является обратной. В целом, наши выводы дают мало доказательств в поддержку тезиса брачной индустрии о связи дорогой свадьбы с положительными результатами брака", - резюмируют экономисты.

В общем, не верьте рекламе, а руководствуйтесь собственным здравым смыслом, чувствами и возможностями. Длительность брака все-таки зависит не от только от финансовых вложений, а от совокупности многих-многих факторов… С Днем святого Валентина!

Источник: Финам

Оцените материал:
(оценок: 40, среднее: 4.65 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
День святого Валентина и

Поделитесь с друзьями: