InvestFuture

IPO производителя растительных заменителей мяса Beyond Meat

Прочитали: 1550 Аналитика QBF

2 мая производитель заменителей мяса на растительной основе Beyond Meat разместил 9,6 млн акций в рамках IPO на американской фондовой бирже NASDAQ. При цене размещения в $25 за бумагу, совпадающей с верхней границей ценового диапазона ($23-25 за бумагу), компания привлекла $240 млн. По итогам двух торговых сессий стоимость акций BYND достигла $66.79 за бумагу, увеличившись на 167% с цены размещения, в то время как капитализация компании составила $3,8 млрд. Андеррайтерами размещения выступили инвестиционные банки Credit Swiss AG, Goldman Sachs Group Inc и JP Morgan Chase & Co.

Beyond Meat, основанная в 2009 году, вышла на широкий рынок в апреле 2013 года через сеть супермаркетов Whole Foods. В 2016 году стартовала продажа бургеров компании на основе растительных заменителей мяса Beyond Burger. Текущий ассортимент представлен растительными заменителями курицы, говядины и свиных сосисок. Вкус и консистенция данных продуктов, по заявлениям целого ряда потребителей, не сильно отличается от мясных аналогов. В июле 2018 года бургеры с растительными котлетами Beyond Burger стали доступны во второй по величине сети фастфуда Канады A&W Canada. На момент размещения продукция компании продавалась в 33 тыс. точек по всему миру (преимущественно в США и Канаде).

В период 2011-2018 гг. компания привлекла $192,7 млн венчурных инвестиций, в результате чего на ноябрь 2018 года ее стоимость оценивалась в $1,4 млрд. Среди инвесторов – Билл Гейтс и американский производитель мясных изделий Tyson Foods. В апреле 2019 года корпорация Tyson Foods реализовала свою долю в капитале компании в размере 6,5%, заявив о планах развития собственной линейки альтернативных протеиновых продуктов, осознавая значительные перспективы рынка, в котором работает Beyond Meat.

Венчурные инвестиции и оценка капитализации Beyond Meat
Источник: данные компании


На текущий момент доля веганов в США составляет менее 5% всего населения. В данных условиях компания делает ставку на привлечение потребителей животного мяса. Согласно данным второй по величине в Соединенных Штатах сети супермаркетов Kroger, 93% покупателей Beyond Burger приобретали в магазинах сети продукцию, содержащую животный протеин, в течение 26 недель после покупки Beyond Burger (результаты наблюдения до 30 июня 2018 года). Данный факт, по мнению компании, отражает готовность потребителей животного мяса к его частичной замене на растительный аналог при улучшении вкусовых и ценовых свойств продукции.

В 2017 году объем рынка мяса оценивался в $1,4 трлн, в то время как соответствующий показатель в США достигал $270 млрд. По прогнозам компании, растительные заменители мяса в перспективе могут занять долю рынка в 13% (как это произошло с молоком), то есть размеры американского рынка могут достигнуть $35 млрд. В то же время по оценке Allied Market Research, до 2025 года данный рынок будет расти на 8,4% ежегодно. Одним из ключевых направлений для отрасли является европейский рынок, на долю которого пришлось 38,5% продаж в 2017 году. В данной связи Beyond Meat запланировали открытие первого европейского завода на 2020 год. Около $40-50 млн средств, привлеченных в рамках IPO, будут направлены на расширение производства и строительство новых заводов. Это приведет к улучшению финансовых показателей компании.

В настоящее время Beyond Meat находится в стадии экспансии и ежеквартально увеличивает выручку более чем в 2 раза к аналогичному периоду годом ранее, причем в последние кварталы наблюдается тенденция к ускорению темпов роста выручки. При этом компания ежеквартально фиксирует убыток. Данная ситуация типична для компаний в стадии экспансии. Примечательно, что при кратном росте выручки в 2018 году чистый убыток снизился с $30,4 млн в 2017 году до $29,9 млн в 2018 году. Это свидетельствует о контроле над издержками.

Финансовые результаты Beyond Meat, $ млн
Источник: данные компании
* данные за I квартал 2019 года представлены на основе прогноза компании


В производстве «веганского мяса» корпорация использует гороховый протеин, кокосовое масло, сою и другие компоненты. В компании наблюдается относительно низкая диверсификация поставщиков этих ингредиентов, что ранее приводило к перебоям с поставками, в частности, из Канады и Франции. Тем не менее, в настоящий момент Beyond Meat работает над расширением числа поставщиков и заключением долгосрочных контрактов. Это позволит обеспечить бесперебойные поставки и снизить издержки.

Бизнес Beyond Meat развивается в одной из самых перспективных и быстрорастущих пищевых отраслей, в связи с чем отмечается высокая конкуренция, которую составляют: Cargill, Hormel Foods, бразильская JBS S.A., Tyson Foods, китайский холдинг WH Group, Boca Foods (относящаяся к Kraft Foods Inc), Field Roast Grain Meat Co, Gardein, LightLife, Morningstar Farms (относящаяся к Kellogg), Tofurky и Impossible Foods. Beyond Meat использует опыт и практику конкурентов, многие из которых связаны с крупнейшими производителями продуктов питания, что дает им преимущество при работе с поставщиками и сбыте собственной продукции. Это позволяет Beyond Meat ежегодно увеличивать выручку как минимум в 2 раза при уменьшении убытка.

Среди конкурентов с аналогичной историей отметим компанию Impossible Foods, основанную в 2011 году. Корпорация представила свой первый бургер в июне 2016 г. В апреле 2018-го бургеры с котлетами Impossible Meat появились в сети White Caste (377 локаций в США), а годом позже компания запустила в продажу Impossible Whopper совместно с сетью ресторанов быстрого питания Burger King. На данный момент купить Impossible Whopper можно в нескольких десятках ресторанов в США, однако к концу года планируется запуск продаж «невероятных вопперов» во всей сети Америки (около 7 тыс. локаций).

Объем венчурных инвестиций, привлеченных компанией на данный момент, составляет $364 млн, а среди ключевых инвесторов – Google Ventures, UBS Group AG, Temasek Holdings и Билл Гейтс. Некоторые из них также вложили капитал в Beyond Meat, в частности, Билл Гейтс. Таким образом, Beyond Meat имеет все шансы достичь аналогичного успеха, что отражается в настроениях инвесторов на IPO: за первый день торгов акции взлетели более чем в 2,5 раза и продолжили рост в следующую торговую сессию.

QBF, аналитический отдел

Источник: QBF

Оцените материал:
(оценок: 20, среднее: 4.55 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
IPO производителя

Поделитесь с друзьями: